Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Между тем, как свидетельствует мировой опыт, важным ресурсом для развития транспортной инфраструктуры мегаполиса могло бы стать водное пространство. Ведь по сути дела Москва-река – это широкая и ровная "дорога", проходящая через самый центр города, но пассажирского транспорта на ней до обидного мало. Однако, похоже, уже в скором будущем ситуация может измениться. Мосгортранс совместно с Департаментом транспорта и связи решили активнее задействовать водную артерию для перевозки пассажиров.
Как отмечает Top.Rbc.ru, у Москвы-реки в этом плане имеется мощный потенциал: протекая через исторический центр города, Москва-река соединяет северо-западный и юго-восточный районы города, проходя через семь административных округов столицы. Общая длина прогулочных маршрутов по Москве-реке от южной окраины города до Парусного центра на Пестовском водохранилище составляет 90 километров. Москва-река насчитывает более 70 пассажирских пристаней, расположенных в наиболее часто посещаемых частях города.
Использование Москвы-реки как транспортной магистрали было намечено еще в планах развития города 1935 года. Для этого намечалось проложить несколько обводных каналов. Отчасти данный план выполнили. В городе появились три крупных грузовых порта, два транзитных речных вокзала, причалы промышленных предприятий, пассажирские пристани. Однако после перестройки возить людей стало невыгодно, и лишь в последнее время у властей столицы вновь появился интерес к созданию на реке полноценной транспортной инфраструктуры.
Толчком к созданию пассажирского флота стал проект проведения Олимпиады-2012 в Москве. С Олимпиадой, увы, не вышло, но сам проект "олимпийской реки" власти посчитали перспективным. Для скоростной перевозки пассажиров выбраны пять основных маршрутов:
– Причал "Лебедь" – Химки – Долгопрудный – Павельцево – Капустино
– Красногорск – Крокус-Сити (МКАД) – м. "Щукинская"
– Карамышево – Москва-Сити – Экспоцентр – Киевский вокзал
– Смоленская пл. – Лужники – Центральный парк культуры и отдыха – Золотой остров – гостиница "Россия"
– Гостиница "Россия" – Новоспасский мост – Коломенское – Печатники
Остановочные пункты речного транспорта выбраны не случайно: для удобства пересадки пассажиров их намечено совместить с транспортно-пересадочными узлами других видов транспорта. Кроме того, около причалов в периферийных частях города планируется организовывать парковки.
В качестве водного автобуса может быть использован маломерный мелкосидящий скоростной катамаран, разработанный АОЗТ "Нептун-Судомонтаж". Департамент транспорта г. Москвы планирует задействовать более 60 таких катамаранов, которые развивают скорость до 35 км/ч и рассчитаны на 50 человек. Также отрабатывается технология применения судов на воздушной подушке.
Водное такси будет сезонным видом транспорта. Оно начнет работать в апреле, когда открывается сезон навигации, и продолжит до октября, когда навигация закрывается. Таким образом, прокатиться на необычном виде транспорта можно будет семь месяцев в году. Что касается окупаемости, директор компании "Нептун-Судомонтаж" Михаил Францев считает, что идея водных перевозок принесет прибыль не только городу, но и частным инвесторам. По его подсчетам, рентабельность перевозок составит 30%, так что за три года катамараны полностью окупятся.
Однако, когда именно горожане смогут ездить на работу не в душном метро и не по забитым машинами дорогам, а с ветерком по Москве-реке, сказать пока сложно. "Только через год будет готово технико-экономическое обоснование. Ведь необходимо просчитать пассажиропоток, увязать с Мосгортрансом, просмотреть маршруты автобусов, которые будут доставлять пассажиров к остановочным пунктам", – пояснила "Yтру" руководитель пресс-службы столичного Департамента транспорта и связи Мария Проценко. По ее словам, расчетная стоимость билета на этот вид транспорта на сегодняшний день составила бы 30-35 рублей.
Идея водных маршруток не нова. В Петербурге, например, уже несколько лет по трем маршрутам курсируют водные трамвайчики. Работают они ежедневно с 11 до 18 часов. Интервал движения – 1 час. Одна остановка стоит 30 руб., а на весь маршрут из конца в конец уходит 200-300 рублей. Поэтому при таких ценах это все-таки речное такси.
В Москве речное такси пытается развить ГУП "Берега Москвы". Предполагается, что в Строгинской пойме несколько лодок пассажировместимостью 10-30 человек будут курсировать между пляжами Серебряного Бора. Кроме того, такси станут связующим звеном между яхтенным портом "Строгино", яхт-клубом "Алые паруса" и яхт-клубом Shore House в "Крокус-Сити". Постоянной базой такси на воде станет яхтенный порт "Строгино". Правда, эксперты предупреждают, что быстрому передвижению по Москве-реке будут мешать шлюзы, которые требуют неотложного ремонта: оборудование не менялось с 1936 года. Так, несколько лет назад на 10-м шлюзе (Перервинский гидроузел) одна из секций стенки ввалилась внутрь бухты шлюза на 45 мм: просто не выдержали ребра жесткости. Ситуацию удалось выправить, вбив с внутренней стороны несколько свай. Так что путешествие на водных маршрутках и речном такси может быть небезопасным.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности