Ретро-антология и пустышка к юбилею

Гитарист "Роллингов" издал ретроспективу творчества, а к юбилею Меркьюри "подогнали" очередную компиляцию. Маловероятно, что настоящим фанатам Фреди этот релиз мог бы показаться интересным




Ronnie Wood – "Anthology: The Essential Crossexion" (2006) Ронни Вуд – пожалуй, единственный участник Rolling Stones, который не вызывает ироничных улыбок, а подчас и просто хохота (как его обожающий кокосы коллега по группе). За свою длинную карьеру Ронни успел переиграть во всех главных коллективах, причастных с созданию "правильного" блюз-рока. Все они ярко и по-своему интерпретировали гитарную музыку, будь то The Jeff Beck Group или Faces, но была между всеми этими группами одна общность, которая аккумулировалось в его, Ронни Вуда, личности. Стоит отметить особую "кадровую" гениальность Rolling Stones – они сумели заполучить Вуда в тот момент, когда он окончательно сформировался как музыкант и уже занял свою позицию в гитарной табели о рангах (а именно хорошего гитариста "стоунзам" тогда и не хватало для полной гармонии!). Собственные же пристрастия мистера Вуда замечательно прослеживаются на первом диске этой своеобразной ретроспективы творческого багажа. Это не только типовой урбанистический ритм-энд-блюз (в первоначальном его значении!), но и почти что "мотауновский" блюз-соул. Второй диск "Антологии" представляет собой "механическую" подборку хитов всех команд, в которых довелось играть Ронни Вуду. Список впечатляет и разнообразием имен, и их весомостью, от The Birds до тех же Rolling Stones, которые здесь, среди прочего, представлены относительно раритетной вещью "Black Limousine". (*****)


"The Very Best of Freddie Mercury Solo" (2006) Первая неделя осени (по крайней мере, для известной части рок-фанов) безоговорочно прошла под знаком Queen: 5 сентября легендарному фронтмену легендарной группы исполнилось бы 60. Разумеется, исполнилось бы: вот уже без малого 15 лет Меркьюри пребывает в лучшем из миров, что отнюдь не помешало людям с выпускающего лейбла еще раз поскрести по сусекам и изваять аккурат к юбилею очередную компиляцию: произвольным образом перемешанные треки с трех (включая посмертный "The Freddie Mercury Album") оригинальных альбомов артиста плюс некогда раритетный сингл Ларри Люрекса "I Can Hear Music"/"Going Back" и пара-тройка ремиксов. Маловероятно, что настоящим фанатам Фреди этот релиз мог бы показаться интересным. (***)


The Buddhist Monks – "Sakya Tashi Ling" (2006) В наше время вряд ли кого-то можно удивить псевдоэтническими песнопениями, наложенными на энигматические биты и приправленными для вкуса "серебряной" нью-эйджевой электроникой: первый альбом Enigma, увидевший свет 16 лет назад, открыл шлюзы и положил начало целому направлению pop-world-music. Тем не менее в разных частях света время от времени предпринимаются попытки сделать что-либо оригинальное в подобном ключе. Чаще результат заранее тривиален, но случаются исключения. Данный проект, к примеру, замутил испанский музыкант и продюсер Серхио Медрано, в качестве фолк-подосновы использовав самые настоящие мантры из буддийского монастыря Sakya Tashi Ling, расположенного… на территории природного парка Garraf в Каталонии. Гуманистическая и релаксационная направленность релиза, таким образом, налицо. Вот только все же откуда у каталанца буддийская грусть? (****)


Def Leppard – "Yeah!" (2006) Классика британского рока в добросовестном изложении ветеранов NWOBHM. Для своего нового, одиннадцатого (или все же десятого?) программного альбома квинтет отобрал 14 композиций, на протяжении 1970-х поднимавшихся в британский Тор-20. Вопреки устоявшемуся мнению о "леппардах" как о "самой американской из британских поп-металлических команд", махровой "бабблгамщины" на этой пластинке на удивление немного: гитарный саунд заметно поубавил патоки, однорукий драммер Аллен и вовсе (вероятно, благодаря неограниченным возможностям студийной аппаратуры) творит чудеса, частенько приукрашивая цепкий и достаточно драйвовый рокот трелями, вполне сопоставимыми с оригинальными версиями песен. Возможно, не лучший альбом Def Leppard но, как минимум, нестандарный. А с учетом "метаморфозы" барабанщика – оригинальный вдвойне. (****)


Cocteau Twins – "Lullabies to Violaine" (4 CD, 2006) Представленная здесь группа – одна из главных находок хозяина студии 4AD Иво Уоттса-Рассела, который смог собрать под одной звукозаписывающей крышей все (или почти все) столпы современной независимой музыки. Cocteau Twins стали не последним украшением каталога 4AD благодаря их уникальным и узнаваемым "торговым маркам" – сильнейшему гипнотическому вокалу Элизабет Фрейзер, гитаре Робина Гатри и плотному басу Уилла Хэгги. Одно из ключевых и по-своему неожиданных явлений альтернативной музыки, Cocteau Twins за свою карьеру выпустили немало альбомов и синглов. Последние представляют особый пункт для рассмотрения. Четырехдисковый "Lullabies to Violaine" – "бестовая" компиляция из вышедшего в начале 1990-х бокс-сета именно синглов группы. По поводу грамотности отбора в данном случае можно было бы спорить, но... лучше просто слушать эти пластинки и наслаждаться такой неординарной музыкой. (****)


Ganesh – "Club 21" (2006) Итальянец Энцо Понцио "гонит" сугубо клубный лаунж и easy-listening для коктейльных вечеринок в лучших итальянских традициях, - тех самых, которые были определены мэтрами жанра (такими, к примеру, как Gabin). В этих же традициях он добавляет к продукту немного джаза, чуть побольше поп-мотивчиков – и материал готов к прослушиванию в любом "каанкретном", "распальцованном" заведении. Ganesh в этот расклад добавляет еще обычно несвойственную технологичность: со вкусом у него все в порядке, поэтому элементы пОпса уходят в тексты, их все равно мало кто разбирает... Клубной публикой такая музыка воспринимается на ура, правда к музыке это все отношения почти не имеет. А имеет только к эрзац-культуре, навязываемой арт-директорами тех самых клубов, посетители которых и являются целевой аудиторией подобного продукта. (***)


АРИЯ – "Армагеддон" (2006) Выпускающая компания позиционирует десятый номерной альбом российских ветеранов хард-н-хэви как "лучшее творение коллектива за последние десять лет, выдержанное в духе классических работ столпов отечественной тяжелой сцены". Она, компания, скорее всего, имеет право на подобное суждение: за последние два-три года на лейбле последовательно отметились все экс-коллеги "арийцев" – "Кипелов", Терентьев (даже дважды!), Маврин, "Маргента", не говоря уже о "Мастере". Теперь, с выходом "Армагеддона", части головоломки сложились окончательно: как говорится, весь "арийский куст" в сборе! Можно поздравить "CD-Maximum" c удачным приобретением. И хотя Беркут, разумеется, вряд ли когда-либо полностью впишется в "доспехи" Кипелова, а с приходом Сергея Попова звучание группы заметно дрейфует от "мэйденовского" к "пристовскому", все равно, юбилейная работа Холстинина и коллег, безусловно, стоит на порядок выше многих их коллег по металлургическому цеху... (****)

P.S. Первый день продаж нового альбома "Армагеддон" и автограф-сессия группы пройдут сегодня, 15 сентября с 17.00 в гипермаркете "ВсеСОЮЗный" на Пятницкой (м. Новокузнецкая).

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1,2), "Universal Music Russia" (3,4), CD-Maximum (7) и концерном "Группа Союз" (5,6).

Выбор читателей