Узник Гуантанамо пробрался в Диснейленд

Фигура зэка в оранжевой робе полтора часа как ни в чем не бывало стояла рядом с аттракционом "Железная дорога в Скалистых горах", пока ее не заметила охрана. Подстроил эту диверсию арт-террорист Бэнкси




Знаменитый арт-террорист Бэнкси, умудрявшийся средь бела дня развешивать свои провокационные творения в залах Метрополитен-музея и писать картины на коровах и слонах в Лондонском зоопарке, разразился очередной "шуткой" на политическую тему. Посреди калифорнийского Диснейленда художник поставил скульптуру зэка Гуантанамо в натуральную величину. Фигура, одетая в оранжевую робу, полтора часа как ни в чем не бывало стояла рядом с аттракционом "Железная дорога в Скалистых горах". Простояла она там в течение полутора часов, прежде чем аттракцион был закрыт, а манекен убран. Представитель Бэнкси заявил, что эта акция имела целью привлечь внимание к положению заключенных в лагере на американской базе Гуантанамо.

Бэнкcи известен своими скандальными акциями. На прошлой неделе мишенью арт-террориста, гордо именующего себя "художником-партизаном", стала наивная блондинка Пэрис Хилтон. "Шутник" прошелся по музыкальным магазинам Лондона и подменил несколько сот экземпляров дебютного альбома наследницы гостиничной империи собственными ремиксами. Названия треков были одно хлеще другого - "Почему я знаменита?", "Что я сделала?", "Зачем я живу?". Преобразилась и картинка на вкладыше: светская львица предстала взорам ошарашенных меломанов топлес и с песьей головой.

В прошлом году Бэнкси тайком пронес в Британский музей фальшивые наскальные рисунки собственного изготовления. "Единственное жизнеспособное искусство – дело рук низов общества, которые рисовали в темных пещерах. Если наша цивилизация рухнет, будущие поколения будут изучать историю XXI в. по граффити на стенах метро", - говорит Бэнкси. Его рисунок с изображением человека, толкающего магазинную тележку и бегущего за антилопой гну, с подписью "Древний человек идет на рынок", провисел в Британском музее три дня, прежде чем на него обратили внимание кураторы.

Еще раньше Бэнкси совершил "художественную диверсию" в четырех крупнейших музеях Нью-Йорка, всего за один день украсив их экспозиции сатирическими картинами на антивоенные темы.

Выбор читателей