Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
Оказывается, согласно разрешению, данному диспетчерами аэропорта г. Лексингтона, пилоты CRJ-100 должны были взлетать со взлетно-посадочной полосы №22, чья длина составляет 2,1 километра. Управляя самолетом на земле, летчики подтвердили факт получения такого разрешения в ходе радиообмена, однако затем ошибочно направили лайнер на взлетно-посадочную полосу №26, которая в два раза короче. Кроме того, по мнению официальных источников телекомпании, до момента катастрофы самолет даже не успел набрать необходимую для взлета высоту, о чем свидетельствуют характер повреждений и запись показаний радара.
В свою очередь, заместитель председателя Национальной комиссии по транспортной безопасности Боб Фрэнсис подтвердил, что взлетно-посадочная полоса №26 действительно "коротка для такого типа самолетов". При этом он не стал торопиться с выводами относительно того, с какой же полосы взлетал погибший лайнер. "Лишь расследование установит, какую взлетно-посадочную полосу использовали летчики, – заявил он. – На основании информации, имеющейся у нас к настоящему времени, мы не можем ответить на этот вопрос".
Официальный представитель Федеральной авиационной администрации Лора Браун поначалу придерживалась такого же мнения: по ее словам, с точностью говорить о причинах авиакатастрофы пока рано, однако очевидно, что ни о каком теракте не может быть и речи. "В настоящее время оперативная группа по расследованию авиационных инцидентов вылетела к месту катастрофы самолета в штате Кентукки", – сообщила она. Сейчас на месте трагедии начались работы по извлечению останков погибших, а специалисты приступили к выяснению подробностей и обстоятельств падения самолета. Как стало известно позднее, предварительная расшифровка бортовых самописцев показала, что лайнер взлетел со взлетно-посадочной полосы, не предназначенной для использования самолетами данного типа, о чем сообщили представители американских авиационных властей.
Между тем глава местного патологоанатомического отделения Гэри Джинн обратил внимание журналистов на тот факт, что обнаруженные на месте катастрофы тела погибших сильно обгорели. Он подчеркнул, что во время взлета баки самолета были полностью заполнены горючим, воспламенение которого и могло привести к сильному пожару, но уже после падения лайнера, в итоге полностью выгоревшего. Именно из-за мощного удара о землю, а также последующего за ним пожара и погибли люди.
Тем временем стали известны имена членов экипажа CRJ-100. Как сообщил на пресс-конференции президент авиакомпании Comair Дон Борнхорст, "потерпевший катастрофу в шт. Кентукки самолет пилотировали командир экипажа Джеффри Клей и члены экипажа Джеймс Полханки и Келли Хайер". Именно второй пилот Джеймс Полханки и стал тем единственным, кому удалось выжить в этой трагедии. В настоящее время он находится в критическом состоянии, и его оперируют хирурги в медицинском центре при Университете Кентукки.
Российских граждан на борту погибшего лайнера не было. "В авиакомпании Comaire, которой принадлежал потерпевший катастрофу самолет, нам сообщили, что иностранных граждан на борту воздушного судна не было", – сказал пресс-секретарь посольства РФ в Вашингтоне Алексей Тимофеев.
Напомним, что самолет канадского производства CRJ-100, выполнявший вчера рейс №5191 по маршруту Лексингтон-Атланта, едва поднявшись в воздух, начал падать и разбился в лесу примерно в полутора километрах от аэропорта в 06:06 утра (14:06 мск). На борту лайнера находились 50 человек, в том числе три члена экипажа, 49 человек погибли. Расследование обстоятельств трагедии продолжается.
На Западе полагают, что город скоро отойдет под контроль России
Тегеран опасается последствий после прихода республиканца к власти