Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Однако на этом сюрпризы не закончились. Неделю назад французское консульство оказалось в эпицентре нового визового скандала, на этот раз связанного непосредственно с автобусными турами. С 10 июля французы решили принимать от одного агентства документы не более чем на одну автобусную группу численностью до 60 человек, о чем и уведомили турфирмы, повергнув их в шок. Ведь на август-сентябрь приходится пик таких поездок: уже не жаркий, но теплый и сухой период – самый благоприятный для подобных путешествий. Впрочем, уже на следующий день операторам удалось встретиться с представителями дипслужбы, и в результате переговоров нововведение было отменено в обмен на обязательство предоставлять консульству графики заездов всех групп. Однако поволноваться пришлось изрядно.
Не успели утихнуть переживания по этому поводу, как возникла новая напасть. На этот раз отличились поляки. В ту же пятницу несколько автобусов с российскими туристами почти на сутки застряли по обе стороны польской границы. Причиной задержки стали новые правила транзита по территории страны, о которых Варшава "забыла" предупредить наш МИД и государственные туристические ведомства. Отныне пересечь границу Польши возможно только при наличии действующей шенгенской визы или транзитной польской. Ранее действовало соглашение о безвизовом транзите туристов в течение пяти дней. Пока дипломатические службы пытались урегулировать проблему, туристам, оказавшимся заложниками ситуации, по сообщению ИС "БАНКО", было запрещено даже покидать салон автобуса. В итоге была достигнута договоренность об отсрочке нововведения до 1 сентября 2006 года. Однако это временное затишье не решает очередной визовой проблемы, возникшей перед турфирмами. Дело в том, что страны Шенгена не выдают визы, срок действия которых начинается до вступления на территорию союза. Следовательно, организаторам автобусных туров придется оформлять транзитную польскую визу, что означает увеличение сроков оформления документов и дополнительные расходы, которые, как нетрудно догадаться, в конечном счете, лягут на плечи туристов.
Не отстают в "преследовании" автобусников и другие страны. Австрийское консульство на этой неделе заявило о необходимости личного присутствия на собеседовании лиц, отправляющихся в туры на колесах. "У нас в понедельник вызвали на собеседование 12 человек и даже не стали с ним говорить – не успели. Они вообще не попали в посольство. В результате перенесли собеседование на более поздний срок, люди все-таки попали в консульство, а виза-то уже и не нужна, потому что тур уже уехал. Просто театр абсурда", – сокрушается генеральный директор компании "Туртранс-Вояж" Дмитрий Фоминцев. Также, по его словам, в августе резко увеличилось количество отказов в британской визе. С учетом того, что и на этом направлении произошли серьезные визовые перемены (консульство передало функции приема документов фирме-посреднику, что увеличило стоимость и сроки оформления въездного документа), "Туртранс-Вояж" в итоге приняла решение просто убрать Великобританию из числа своих направлений. "Мы посчитали, что лучше увеличить количество групп по другим направлениям. Ведь деньги (и немалые), которые уплачены за визу, в случае отказа не возвращаются. А поскольку туристы с посольством не общаются, весь негатив они переносят на нас", – поясняет Д.Фоминцев.
По некоторым оценкам, все эти передряги принесут операторам несколько миллионов долларов потерь. И это несмотря на то, что спрос на автобусные туры растет. Отчасти внушительный поток туристов-автобусников и спровоцировал возникшие проблемы, признают участники рынка. Как бы то ни было, летние неурядицы могут привести к серьезным переменам в данном сегменте. И в первую очередь они коснуться кошельков потенциальных клиентов: автобусные туры подорожают. По признанию некоторых операторов, наиболее проблемные и при этом не самые востребованные направления, возможно, придется закрыть, а по остальным компании будут вынуждены отправлять меньшее количество групп в более дорогие туры. Хотя и без того автобусные путешествия уже давно нельзя считать дешевым способом знакомства с заграничной жизнью для малообеспеченных граждан: сегодня стоимость тура начинается от 600-700 евро. Впрочем, по словам операторов, это вполне соответствует ожиданиям клиентов. "Люди, покупающие автобусные туры, все реже руководствуются соображениями экономии, а просто предпочитают именно таким образом знакомиться со странами. Растет спрос на наиболее дорогие туры", – говорит генеральный директор компании "Старый город" Елена Попова. Правда, наиболее дорогими, как правило, являются туры с авиаперелетом до места начала маршрута. Не означает ли это, что от более традиционных программ с железнодорожным переездом в скором времени придется отказаться, как ранее это произошло с "чистыми" автобусными турами прямо из России (сейчас на выездных направлениях их практически никто не делает)? Представители турфирм уверены, что этого не случится. Многие люди боятся летать на самолете и готовы провести более суток в дороге, но зато на земле, поясняют они. А в свете постоянных сообщений об авиакатастрофах и недавних событий в Лондоне, количество таких людей будет только увеличиваться.
И все-таки наберется ли в бесстрашной России достаточное количество настолько пугливых граждан, чтобы обеспечить рентабельность подобных программ, если их цена окончательно сравняется со стандартной ценой аналогичного по экскурсионной насыщенности авиатура в Европу? Время покажет.
На Западе полагают, что город скоро отойдет под контроль России
Тегеран опасается последствий после прихода республиканца к власти