Назад в прошлое: клеймо для гениев и невероятный жестянщик

Сегодня мы вспоминаем человека, который собрал первый автомобиль "Феррари", создал одноименную компанию и гоночную команду, а также то, как в СССР "пестовали" гениальных авторов




Сегодня, 14 августа в понедельник, мы желаем вам, чтобы начало новой рабочей недели не стало для вас слишком тяжелым испытанием и прошло по возможности легко и без лишних проблем, а сами, как и всегда, готовы напомнить вам, чем примечателен этот день для России и мира.

Первое, о чем хотелось бы рассказать, - это о печальном событии для всех автомобилистов и, в особенности, легендарной марки Ferrari. Четырнадцатого августа 1988 г. из жизни ушел человек, который начал свою карьеру простым жестянщиком, а закончил с почетным званием "отца Ferrari". Сейчас обладать автомобилем "Феррари" – это значит сразу и определенный социальный статус, и уровень дохода, и характер. Машины с гарцующим жеребцом и настоящим гоночным мотором – объект вожделения сотен тысяч, однако обладать ими могут далеко не многие. А первый подобный автомобиль был собран Энцо Феррари в 1937 году. Правда, тогда это авто было выпущено под знаком Alfa Romeo, ибо именно в этой компании по контракту трудился Феррари. Свое имя машинам и собственному автомобильному производству он смог дать только через десять лет, когда истекли его контрактные обязательства перед Alfa Romeo. Феррари был не только автоконструктором, но и гонщиком, а потому как никто другой понимал, что нужно для автомобиля подобного класса. Им же была создана и собственная гоночная команда "Скудериа Феррари", которая и поныне выступает в гонках "Формула-1". но каковы бы ни были успехи гонщиков этой команды на трассах, все же в первую очередь Энцо Феррари вспоминают в связи с автомобилями, сочетающими невероятную красоту и настоящий спортивный характер.

А в нашей стране в этот день началась кампания, оказавшая огромное влияние на развитие отечественной литературы в советское время. В 1946 г. 14 августа было принято печально известное постановление ЦК ВКП(б) о журналах "Звезда" и "Ленинград". Этот документ, по сути, задавал литературе совершенно определенное направление развития - соцреализм, которому были чужды фантазия, самоирония и рефлексия. В том числе в постановлении редакции журналов были подвергнуты жесточайшей критике за предоставление ими своих страниц для опубликования произведений Михаила Зощенко и Анны Ахматовой. Про некогда любимого властью сатирика в нем было сказано, что он опошляет и искажает быт советских людей, а самого писателя со всей жесткостью и жестокостью той эпохи назвали пошляком и подонком. Анна Ахматова была заклеймена в том же стиле: "Ахматова является типичной представительницей чуждой нашему народу пустой безыдейной поэзии. Ее стихотворения, пропитанные духом пессимизма и упадочничества, выражающие вкусы старой салонной поэзии, застывшей на позициях буржуазно-аристократического эстетства и декадентства, "искусстве для искусства", не желающей идти в ногу со своим народом, наносят вред делу воспитания нашей молодежи и не могут быть терпимы в советской литературе".

В 1986 г. постановлением того же ЦК, только уже КПСС, и Совета министров был положен конец одному из наиболее утопических проектов по переработке природного облика нашей страны. Называлось оно "О прекращении работ по переброске части стока северных и сибирских рек" и касалось перенаправления русел части ключевых водных ресурсов Сибири и северной части России в Среднюю Азию, где предполагалось таким образом создать более благоприятные условия для жизни и земледелия. Этот проект, долго лелеемый и пропагандируемый властями, изначально вызвал вокруг себя множество споров. Но только к 1986 г. экологи и эксперты Госплана смогли доказать, что, во-первых, данный проект вызовет серьезные нарушения в экосистеме нашей страны, а, во-вторых, что проектировщики, разрекламировав эффективность по сути неэффективного проекта, существенно занизили расходы на него. В результате от плана переброски отказались и реки остались в своих исторических руслах.

Что же касается событий годичной давности, то главным событием 14 августа 2005 г. стала страшная авиакатастрофа самолета кипрских авиалиний, который на подлете к Афинам разбился в горах. Тогда погибли все пассажиры и члены экипажа: в общей сложности 121 человек. Расследование этой катастрофы заняло долгое время, а тогда можно было только собирать по крупицам информацию, поступающую из Греции, чем и занималось "Yтро", подробно и оперативно информировавшее вас об этом и других событиях. Также в тот день мы предоставляли вам возможность ознакомиться с хроникой последних боев в Чечне, рассказывали о вреде эротических картинок для водителей, а также о том, что Великобританию, возможно, ждут новые теракты, сравнимые с 11 сентября в США.

Вот и все, о чем мы хотели поведать вам сегодня, и осталось только поздравить с днем ангела именинников: Александра и Дмитрия.

Выбор читателей