Skin об очень личном

Skin – одна из наиболее интересных и необычных певиц альтернативного рока, у ее голоса практически нет аналогов. Экс-вокалистка культовых рокеров 90-х представит свою новую сольную программу в Москве




Skin – одна из наиболее интересных и необычных певиц альтернативного рока, у ее голоса практически нет аналогов. Экс-вокалистка культовых рокеров 90-х Skunk Anansie выступит 12 июля в саду "Эрмитаж" в рамках фестиваля "Остров Света", где представит свою новую сольную программу. Перед вторым визитом артистки в российскую столицу корреспондент "Yтра" связался с ней и немного побеседовал о ее новом альбоме и предстоящем выступлении.

"Yтро": Добрый день! Прежде всего, расскажите, почему Вы решили принять участие в "Острове Света"?

Skin: Я не могу сказать, чтобы у нас были большие сомнения на этот счет. Мы давно уже не были в России, и нам самим хотелось поехать в какое-нибудь интересное место. Так что все пришлось очень кстати. И еще мы любим open-air фестивали.

"Y": Несмотря на то что Skunk Anansie распались, Ваше имя все равно так или иначе ассоциируется с этой группой. И если в Skunk Anansie Вы делали тяжелый во всех смыслах альтернативный рок, то в сольной карьере Вы все-таки немного сместились в сторону поп-культуры. С чем это связано?

S.: Знаете, мне не кажется, что произошло какое-то смещение. Совсем нет. Не могу сказать, что я теперь поп-музыку делаю, мы все же достаточно далеки от этого. Наш новый диск – и тяжелый, и агрессивный, и очень мощный одновременно. И он звучит совсем не как поп-пластинка.

"Y": Нет, но имеются в виду аранжировки и мелодии – они теперь стали совсем другими...

S.: Этот альбом получился очень личным. И в этом смысле там много от Skunk Anansie. Он и легкий и тяжелый одновременно – это можно ощутить в его атмосфере и "вибрациях". Это все то, что изменяет само понятие поп-музыки. Мы поп-музыканты в той же мере, что и Sex Pistols: если их рассматривать через призму масс-культуры, то и они окажутся попсой.

"Y": Что повлияло на настроения Вашего нового альбома?

S.: В основном это классическая музыка и новый рок – Editors, The Strokes. У них потрясающие альбомы.

"Y": Вы работали с Линдой Перри – своего рода, музыкальным "царем Мидасом". Можете ли Вы сказать, в чем секрет ее продюсерского и сонграйтерского таланта?

S.: Ну, это вы у нее самой спросите... В моем случае она лишь выступила сопродюсером диска и не писала для меня песен. Вместе мы сделали пару треков, но в основной массе все песни сочинила я сама. Я не знаю, в чем секрет ее успеха – а она, вероятно, знает, как нужно связать два слова, чтобы они превратились в хит. И еще – она очень сильная личность, "прогнет" кого угодно.

"Y": А Вас не испугало то, что Вы оказались "в компании" Кристины Агилеры, Пинк и Гвен Стефани?

S.: А я и не оказывалась в их компании в полном смысле слова: ни с кем из них я не встречалась и не могу сказать, чтобы кто-то из них значился у меня в друзьях. Линда пишет песни для них, но она и для Deep Purple песни пишет, и для кучи других рок-групп... Она – из рок-н-ролльного мира целиком и полностью, и она смогла поп-музыку изменить в лучшую сторону. И в этом – ее мужество и бойцовский характер.

"Y": Известно, что существует британская музыкальная традиция и американская. В чем для Вас разница между ними?

S.: Между британским и американским роком – глобальная разница! Британцы все-таки больше думают о взаимодействии культур и о том, как это выразить – то есть больше думают о самой музыке, а американцы заинтересованы в бизнесе и маркетинге и превратили музыку в бизнес-полигон для транснациональных корпораций. А британский рок не ориентирован только на деньги, и от этого он более одухотворенный и мудрый в каком-то смысле.

"Y": Раньше Вы позиционировали себя как музыканта феминистской направленности. Это позиционирование все еще актуально для Вас?

S.: Вы знаете, в большинстве своем понятие "феминизм" и ему подобные слова приобретают сегодня новое значение, они теперь даже более верные, чем раньше. Сейчас феминизм стремится к тому, что женщина не просто способна быть самостоятельной и не зависеть от мужчины, а она интеллектуально, физически и эмоционально равна ему. Почему за выполнение одной и той же работы женщине платят меньше, чем мужчине? Ведь это все еще практикуется во многих сферах жизни, и эта проблема сегодня не менее актуальна, чем, скажем, в 1990-х. Феминизм же теперь – вопрос не просто о равноправии, а о равноценности. И я считаю, что это правильно. Но люди все равно как-то побаиваются.

"Y": В прошлый раз Вы приезжали в Москву вместе с Робби Уильямсом.

S.: Да, нам очень понравилось, хотя были в Москве всего один день. Но успели понять, что это очень красивое и агрессивное место одновременно. Что нам особенно понравилось, так это публика – совершенно безумная!

"Y": Да, Ваш сет в тот раз длился не более 40 минут, но значительная часть зрителей тогда пришла посмотреть и на Вас. Будет ли для них в завтрашнем выступлении приготовлена какая-то особая "изюминка"?

S.: Ну, по части длительности шоу я не могу сказать точно, это я узнаю перед его началом – а играть мы будем и старые, и новые песни, так что надеюсь, всем понравится. Главное, чтобы погода не подкачала...

Автор благодарит компанию GreenWave Music за содействие в подготовке материала

Выбор читателей