Страшней обычного американца зверя нет

Простое американское семейство и мутанты... Лучше бы им никогда не встречаться, но вот встретились ведь. И завертелась мясорубка: уж на что мутанты кровожадны, но загнанное в угол семейство способно такого натворить... И натворит!

У холмов есть глаза (The Hills Have Eyes)
США, 2006
Режиссер: Александр Ажа
В ролях: Аарон Стэнфорд, Кэтлин Куинлан, Винесса Шоу, Эмили де Рэйвин





Простое американское семейство отправляется в увеселительную поездку по стране – своей стране, родной и знакомой. Но есть, оказывается, в невадской пустыне такие проселочные дороги, о которых лучше вообще не знать. И уж тем более не сворачивать на них, пытаясь чуть сократить маршрут. Ну куда семейству Картеров было торопиться? Но, к сожалению, поторопились.

В последнее время ремейков развелось столько, что едва ли не каждая третья рецензия начинается со слов "Этим бездарным ремейком фильма тысяча девятьсот мохнатого года юный режиссер N втоптал в грязь мечты, надежды и идеалы миллионов людей". Так вот – молодой и талантливый французский режиссер Александр Аджа сделал блистательный ремейк одноименного фильма 1997 года. В прошлый раз это был безбюджетный (это как малобюджетный, но еще скромнее) фильм ужасов, запомнившийся, скорее, потому, что стал одним из первых фильмов Уэса Крейвена, чем благодаря художественным достоинствам. С другой стороны, Александр Аджа еще три года назад показал, что такое настоящий европейский ужас XXI века: его фильм "Кровавая жатва" был очень тепло воспринят любителями хорроров.

Семейство Картеров, как и положено в фильмах такого жанра, сначала заезжает на чудовищную бензоколонку, населенную умственно отсталыми работниками (в кино про реднеков обязательно есть такая бензоколонка, а актеры, кажется, и вовсе кочуют из фильма в фильм), а потом, поверив местным жителям, – чего, понятно, не стоит делать никогда и ни при каких условиях, – отправляется коротким маршрутом. По холмам, мимо заброшенных шахт( шахты были закрыты в середине 50-х, когда здесь начали производить ядерные испытания, но кое-кто из шахтеров уезжать отказался. Во что эти шахтеры - вернее, их потомки - превратились после 330 тестовых взрывов и по прошествии 50 лет, можно довольно легко себе представить). Но откуда Картерам было знать, что, съехав с дороги, они попадут из современной Америки в дикое постъядерное будущее, где турист – законная добыча одичавших шахтерских "потомков"?

Правильное американское семейство – папа, отставной полицейский, мама, домохозяйка, молодожены Линн и Даг, брат и сестра Линн, две собаки – с одной стороны. И реднеки-мутанты (которые, кстати, не совсем дикие: смотрят телевизор, держат дома американский флаг, бомбу если что могут собрать, координируют действия по радио... своя маленькая цивилизация, в общем) – с другой. Лучше бы им вообще никогда не встречаться, наверное, – но вот встретились ведь. И понеслась кровавая мясорубка: уж на что мутанты кровожадны, но загнанное в угол простое американское семейство способно такого натворить... И натворит!

Собственно, рассказывать о том, кто, кого и чем убивал в этом фильме, - занятие совершенно бесполезное. Убивают здесь много, часто и с видимым удовольствием (мутанты в этом плане ничуть не хуже "правильных" американцев). Убийство мутанта при помощи его же собственного звездно-полосатого флага является одной из лучших сцен фильма и достойно занять место в списке лучших хоррор-сцен десятилетия. Такое вот кино о бессмысленной бойне на ядерном полигоне, причем режиссер старательно подчеркивает бессмысленность происходящего. К миру и дружбе, правда, не призывает, и на том спасибо.

Ни особых актерских изысков, ни сногсшибательных компьютерных спецэффектов "У холмов..." не демонстрируют. Основное действо разворачивается в демонстративно стандартном американском городке 50-х годов, выстроенном военными для проверки воздействия атомных бомб на те самые обыкновенные города, да на свалке автомобилей – наследство, естественно, покойных туристов, чуть раньше свернувших не туда. Зато грим очень хорош: мутанты вышли правильные, мерзкие. Кино получилось без явных провалов, без длинных нравоучительных диалогов и даже без навязчивой морали в конце. Кто выжил – тот выжил, кто нет – ну, не повезло. Похитители младенца получили по заслугам, нарушители границы тоже, в свою очередь, получили – война окончена, уцелевшие расползаются по домам. Все свободны.

В прокате с 6 июля

Выбор читателей