Отличный праздник с привкусом разочарования

В минувшие выходные Москва, изнемогающая от жары и духоты, принимала Avant Fest 2006, почти оправдавший претензии на звание "главного музыкального события лета": много музыки, отличная публика и пара досадных накладок



ВСЕ ФОТО



Этого события ждали многие и многие. Задолго до него закупались билеты, а знакомые судорожно искали возможность достать вожделенную "проходку". Десятки людей смотрели прогноз погоды, пытаясь понять, испортит ли капризная московская погода выходные или нет. Все это – об урбанистическом фестивале под открытом небом Gauloises Avant Fest 2006, которые многие априори успели окрестить "главным клубным событием лета".

Мероприятие проходило два дня на двух площадках проекта "Фабрика", заявленная программа радовала разнообразием и продуманностью: сперва дневная часть, когда на открытой площадке зрителям предлагалось послушать самые модные и прогрессивные отечественные и западные группы, вписывающиеся в весьма расплывчатое определение "инди", затем вечерне-ночная, расслабляющая after-party.

Первый день фестиваля прошел с переменным успехом. Настроение успела подпортить погода, а также отсутствие настоящего концертного драйва у групп, выступавших на открытой площадке. Порадовали, пожалуй, больше всего три группы из восьми заявленных: россияне Silence Kit, испанцы Refree и шотландцы Arab Strap. Все остальные временами заставляли собравшихся скучать, прятаться в тени от солнца, вести долгие разговоры о музыке и не только и обеспечивали бару постоянный наплыв посетителей. Однако все это дело вкуса, и по большому счету первый день полностью удался.

А вот в воскресенье, когда ожидалось максимальное скопление публики, ибо были заявлены группы, имеющие множество поклонников, все прошло с очевидными накладками, причем оставившими весьма неприятное ощущение. Первое – это то, что организаторы решили совместить по времени дневную и вечернюю часть. Позволить себе две единовременные площадки, на мой взгляд, может лишь фестиваль более чем значительного масштаба. Тут же те группы, которые должны были выступать вечером, оказались, по сути, лишены своего зрителя: те, кто пришел на дневную часть, предпочитали находиться под открытым небом, лишь изредка заглядывая в помещение, а те, кто приехал вечером, оказались у того корыта, которое иначе как разбитым и не назовешь.

Вторая крупная накладка – это звук. И она ярче всего проявилась во время выступления хедлайнеров фестиваля – британцев Oceansize. Сколько ни просил солист группы настроить ему микрофон, сколько ни мучился и ни угрожал бросить гитарой в звукорежиссеров – ничего не могло ускорить организаторов в деле настройки звука. И, заметьте, происходило это отнюдь не во время саундчека, а во время концерта.

Микрофоны были настроены, истерики погашены, но вот послевкусие осталось. И Oceansize отыграли значительно меньше по времени, чем должны были бы, а потом бросили гитары и удалились, традиционная бисовка не состоялась (в кулуарах говорили, что милиция потребовала сворачивать концерт, а уж истина это или нет – не нам судить). И сколько ни кричала публика "We want more" и "Oceansize, Oceansize", все было напрасно. Можно, конечно, сказать о претенциозности самих музыкантов, которая общеизвестна, однако за сценой было очевидно, сколь искренне огорчились они сами.

Однако не все было так плохо. Второй день фестиваля, со всеми его накладками и минусами тем не менее ярко показал, что будущее есть как у подобных мероприятий, так и у музыкантов, которые на нем выступали. Более чем порадовало выступление отечественных Foojitsu и "Морэ и рэльсы". Последние смогли действительно "завести" публику, заставить ее столпиться у сцены, заставить людей двигаться, несмотря на апатию от жары. И верить в то, что у российской музыки не просто есть будущее, а что оно почти прекрасно.

Отдельно и долго можно говорить про Why?, который продемонстрировал, что симбиоз рока и хип-хопа возможен. И даже не только возможен, он завораживает своей притягательностью. А помимо качественной музыки, Why? стали еще и примером обаяния на сцене. За прибытие этой группы в Россию Avant нужно сказать отдельное и огромное спасибо.

Да и Oceansize, несмотря на все проблемы со звуком (между прочим, по общему мнению, их общее звучание было выведено раза в три выше, чем у прочих участников фестиваля, но, собственно, хедлайнерам так и положено), оставили приятное впечатление. И даже та самая пресловутая претенциозность воспринималась как что-то естественное. За то, как они отыграли ту часть, которая обошлась без проблем, им можно многое простить.

И что в результате? Несмотря ни на что можно сказать большое спасибо организаторам: они привезли в Москву те коллективы, которые мы вряд ли бы услышали в ближайшее время в России (Avant вообще в последнее время радует нас диковинками и редкостями, заставляя ценить и уважать свою деятельность). Сказать спасибо непосредственным организаторам, которые следили за тем, чтобы всем пришедшим было по возможности комфортно.

В рекламном буклете фестиваля организаторы прямо писали, что их вдохновлял Манчестер времен Тони Уилсона, Joy Division и Sex Pistols, когда начиналась новая эра в музыкальной и клубной жизни. И тень Тони Уилсона им удалось привлечь на индустриально-урбанистически оформленную площадку проекта "Фабрика". Ибо, несмотря на все минусы, желание прийти на следующий Avant Fest не пропало. Потому что очевидно, что люди готовы продвигать ту музыку, которую слушать приятно и интересно, а также извлекать уроки из пройденного. Потому что Avant Fest 2006 разительно отличался от фестиваля 2005 г., сделав такой большой шаг вперед, который было трудно представить.

Главный урбанистический фестиваль лета в лицах. Фото.

Выбор читателей