Автолюбители заплатят за "добро" таможни

Меры, которые таможенная служба принимает для введения в России стандарта Евро-2 для всех производимых и импортируемых автомобилей, вполне могут спровоцировать очередные акции автомобилистов и торговцев




Прогнозы в условиях нашей страны – вещь неблагодарная, но меры, которые Федеральная таможенная служба (ФТС) принимает для скорейшего введения в России экологического стандарта Евро-2 для всех производимых и импортируемых автомобилей, вполне могут спровоцировать очередные акции автомобилистов и торговцев подержанными авто.

В понедельник на пресс-конференции во Владивостоке новый исполняющий обязанности начальника Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) генерал-майор таможенной службы Вячеслав Голоскоков (ранее работал начальником Сахалинской таможни) сообщил, что не отвечающие стандартам Евро-2 иномарки, находящиеся на таможенных площадках Дальнего Востока, либо будут отправлены обратно в страны-производители, либо разобраны на запчасти.

Кампанию против экологически нечистых иномарок начало Минпромэнерго, поручив таможенникам впредь не допускать в Россию не соответствующие стандарту автомобили. С 22 апреля нынешнего года ФТС запретила ввоз на территорию России подержанных автомобилей, не соответствующих экологическому стандарту Евро-2. Но выяснилось, что легче поручить, нежели выполнить. Впрочем, выход таможня нашла быстро: вместо того чтобы тестировать каждое авто на экологическую пригодность, проще "браковать" их по году выпуска.

Идея проста: существуют специальные таблицы, где указана страна-производитель и год введения обязательного еврокласса второго уровня. Чем лезть под капот, достаточно посмотреть таблицу и сравнить данные с годом выпуска иномарки. Если машина изготовлена после указанной в таблице даты, все в порядке, таможня дает добро. Раньше срока – вас предупреждали. Иными словами, в связи с этими нововведениями, отныне к "грязным" авто относятся авто, выпущенные в Европе до 1996 г., в США – до 1995 г., в Японии – до 1997 года. Для канадских и корейских машин время "Е-2" – 2000 год. Китайские авто старше 2003 г. ввозу в Россию не подлежат.

Просто, но не без недостатков. Автомобиль, пишут "Новые Известия", вполне может удовлетворять таблице по году выпуска, но все-таки не соответствовать стандарту Евро-2. Однако разрешение таможни на ввоз его в Россию теперь автоматически увеличит его стоимость. Таким образом, будущим летом страну могут наводнить машины, которым сейчас цена – пятак (тысяч) в базарный день. Но теперь они, как прошедшие таможню, будут стоить значительно дороже.

Не совсем понятно, что будет с отечественным автопромом. Наши автогиганты продолжают активно сопротивляться введенному стандарту Евро-2, а ведь не за горами 2008 г., когда пора будет переходить на Евро-3. Напомним, что в России хотели ввести второй уровень еще в 2002 году…

Но вернемся во Владивосток, один из основных центров импорта автомобилей. Сейчас, по данным ДВТУ, на таможенных площадках Приморья находится около 100 иномарок, выпущенных до 1997 года. По словам генерал-майора Вячеслава Голоскокова, до 1 сентября 2006 г. ДВТУ будет оформлять иномарки по упрощенной схеме, но в соответствии с таблицами соответствия экологическим стандартам. Руководитель ДВТУ отметил также, что с данными иномарками вопрос будет решаться индивидуально.

Выбор читателей