Мемориальный пропуск на музыкальный Олимп

Альбом, посвященный памяти легенды кантри-музыки Джонни Кэша, легко "умывает" многих новомодных рокеров своей жгучей энергией и непередаваемой залихватской манерой настоящего бандита кантри-энд-вестерн




Johnny Cash - "The Legend Of Johnny Cash" (2006) Легенда кантри-музыки Джонни Кэш за свою жизнь много работал, честно и жестко играл, сердечно любил и усердно молился. Он умер в возрасте 71 года на вершине успеха, переживая феноменальное возрождение, поразившее многих его поклонников. Благодаря продюсеру Рику Рубину карьера Джонни Кэша, буквально брошенная артистом на растерзание в пасть "зеленого змия", была счастливо спасена. На этом диске, посвященном памяти действительно великого музыканта и человека-эпохи есть несколько треков, записанных как раз в тот период. В большинстве своем это дуэты (в лучшем случае) или кавер-версии на песни новомодных рокеров, которым поп-культура охотно лепила ярлыки "легенд", явно забыв истинное значение этого слова. Но Кэш легко "умывает" их всех – от Depeche Mode до U2 – своей жгучей энергией и непередаваемой залихватской манерой настоящего бандита кантри-энд-вестерн. Джонни Кэш был человеком, которому никогда не было скучно жить и делать свое дело. Именно такие, как он становятся настоящими легендами при жизни и входят в пантеон музыкальных богов после смерти. (*****)


Hush – "A Lifetime" (2005) Что получится, если свести вместе певицу с классической школой и бывшего "железного" гитариста, который посчитал, что уже вырос из спид-металла, и хотел бы заняться чем-то более "душевным"? (об одном отдаленно схожем случае ортодоксальные фаны "темно-лиловых" до сих пор не могут вспоминать без слез…) Здесь же мы имеем датский дуэт Hush, совсем недавно выпустивший дебютную пластинку "A Lifetime" - в последние месяцы одну из наиболее продаваемых на родине музыкантов. Станет ли их спокойный мелодик-рок с кантри-налетом популярным в других странах Европы, прогнозировать сложно, поскольку Майкл Хартманн и Дорте Герлах едва ли могут предложить что-то экстра-оригинальное. Хотя, принимая во внимание их прошлые заслуги, можно было бы ожидать какого-нибудь необычного столкновения жанров – что, возможно, и случится, если Хартманн снова возьмется за электрогитару. (***)


"Impulsive! Revolutionary Jazz Reworked" (2006) Пока консерваторы проклинают саму идею адаптации классического джазового материала 1960-х к современным технологиям ремикширования, лейбл Impulsive! успешно применяет ее для расширения джазовой аудитории за счет "клубящейся" молодежи. По значимости в истории жанра компания Impulsive! может сравниться с разве что с Blue Note и The Verve. Коллеги-конкуренты уже давно уже разжились своими собственными сборниками клубных ремиксов; теперь и Impulsive! объединил усилия лучших диджеев и продюсеров, дав им полную свободу манипуляций со своим богатым наследием… Имея в руках диск, на котором RZA, Prefuse 73, Kid Koala стоят рядом с именами Карла Мингуса, Джорджа Рассела или Юзефа Латифа, можно ожидать очень многого. И в данном случае ожидания почти наверняка оправдаются. (****)


Daft Punk – "Musique Vol.1 1993-2005" (2006) К компиляциям типа "The Best Of" со стороны музыкантов всегда было немного двойственное отношение. С одной стороны, не каждый артист захочет гордиться релизом, не содержащим ни одной новой вещи, с другой – это неопровержимое свидетельство популярности, да и звукозаписывающий лейбл очень уж заманивает легкими деньгами "ни за что"… Таким вот приблизительно образом и образовался сборник "электронных французов" Daft Punk "Musique Vol. 1 1993-2005" – полтора десятка лучших песен за первые 12 лет их работы. Треки выстроены почти в порядке хронологии и практически поэтапно иллюстрируют весь процесс перехода статуса Томаса Бангальтера и Гая-Мануэля де Хомем-Кристо от андерграундных продюсеров до продаваемых миллионными тиражами икон электронной музыки. Просматривается и другая тенденция - уход от хаус-бита к саунду, навеянному в свое время Basement Jaxx. Сегодняшние же Daft Punk кажутся гораздо более электро-фанковыми, чем раньше, и оттого в качестве музыки для танцполов по-прежнему актуальны. (****)


The Vines – "The Vision Valley" (2006) Спустя пару лет после выпуска не слишком удачного "Winning Days" и последовавшего нервного срыва Крейга Николса никто не ожидал, что The Vines смогут вернуться, да еще в такой отличной форме. Из нео-гаражного бэнда формата MTV они превратились в пост-панковых героев, призванных спасти рок-н-ролл (естественно, вместе с собственными карьерами как таковыми)… При этом боссы Capitol Records заставили-таки музыкантов отполировать звучание группы до глянцевого блеска. Конечно, нет ничего дурного в том, что бывшие гаражники превращаются в коммерчески успешный проект. Обновленные The Vines предлагают своим верным фанам жесткий, но при том довольно мелодичный панк-рок с очень серьезным креном в психоделию. Правда, иногда в плане поэзии Крейгу не удается избегать клишированности, но в целом на диске нет ни одного проходного номера. Как говорится, с удачным возвращением… (****)


Spi-Ritual – "Pulse" (2005) Идея "оригинальная" донельзя: заплести брутальный death с ядреным гроулингом в оправу из сонной псевдо-этники и всю эту кашу обозвать экспериментальным этно-металлом… Подано все тоже на редкость единообразно: пять из шести треков дебютного мини-альбома стартуют с синтезаторных морей и русалочьего пения, переходя затем в предсмертные вопли и хрипы под "беспощадный" гитарный лязг. Автор сего "шедевра" – немецкий музыкант Штефан Хертрих (Stefan Hertrich) - в последнее время совмещающий обязанности вокалиста группы Darkseed с написанием саундтреков к компьютерным играм. По словам самого Штефана, "единственной целью этого мини-CD было желание устроить эмоциональную встряску в позитивном ключе…". В благие цели верится, честно говоря, с трудом: от громкой агрессивной музыки, подобной этой, успешно вянут растения и изменяется структура воды. Где уж тут, скажите, позитив?.. (**)


Evergrey – "Monday Morning Apocalypse" (2006) Право же, непонятно, что такого эти пятеро мрачных длинноволосых молодых людей успели натворить за океаном, если их в свое время "повинтили" в тамошнюю полицию, да к тому же в пяти разных штатах… Можно предположить, что ретивая американская Фемида, чуть покривя душой, намеревалась предъявить квинтету из шведского Гетеборга обвинение в непреднамеренном и грамотно закамуфлированном идейном плагиате. В самом деле, если принимать за отправную точку факт "изобретения" прогметалла его лидерами (американско-поддаными!) Dream Theater, то тогда, разумеется, в музыке шведов легко сыщется не менее дюжины параллелей и прямых заимствований. Другое дело, что подобного толка "производное" - мелодичный прог-пауэр-металл с элементами симфонизма и готики в настоящее время исповедует добрая сотня команд одной только "высшей лиги". Впрочем, пара-тройка номеров с этой пластинки (включая не лишенный пафоса титульный трек) позволяют надеяться на благоприятный для музыкантов исход разбирательства… (***)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "Universal Music Russia" (1,2,3), "SBA Gala Records" (4,5), CD-Maximum (6) и концерном "Группа Союз" (7).

Выбор читателей