Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: rail-j.com |
На этот раз японцы, судя по всему, отняли у французов пальму первенства: сегодня на суд журналистам был представлен самый быстрый в мире пассажирский электропоезд "Фастэк", разогнавшийся до 366 км/ч во время теста на перегоне между городами Сендай и Китаками, что на северо-востоке главного японского острова Хонсю. Рекорд же французских поездов составляет "всего" 350 км/час.
Сообщается, что состав "Фастэка", покрашенный в бело-голубые тона, при преодолении рубежа в 300 км/ч немного вибрировал. Это подтвердил и главный инженер железнодорожной компании-разработчика JR East Такаси Эндо. "Когда скорость достигает 300 км/ч и более, в вагонах начинается небольшая вибрация и тряска, – признался он, – однако они будут устранены в следующем поколении поездов". Сейчас же этот поезд отличается от своих предшественников более мягкими и удобными сиденьями, расстояние между которыми увеличено.
Однако достигнутая скорость для "Фастэка", "пробежавшего" с июня 2005 г. в общей сложности около 30 тыс. км, далеко не предел. Так, в августе, если верить данным JR East, поезд разогнался до рекордных 398 км/час. При этом разработчики планируют работать над еще большим увеличением скоростного потенциала "Фастэка".
Правда, запущен этот поезд будет не раньше, чем в 2011 г., – после завершения работ по его усовершенствованию и проведения необходимых испытаний. Планируется, что "Фастэк" будет курсировать между столицей Японии Токио и г. Аомори, что на севере острова Хонсю, а его средняя скорость составит 360 км/час. Для сравнения – во Франции, по словам Эндо, скоростные поезда ходят со средней скоростью в 300 км/ч, поэтому уже сейчас можно смело утверждать, что именно японцы будут ездить по железной дороге быстрее всех.
Ситуация резко обострилась