"Ключи от мира": нескромненько, но со вкусом

Человек, однажды исполнивший "Bittersweet Symphony", с точки зрения публики просто не имеет права на ошибку. Однако неожиданно обнаруживается, что Ричард Эшкрофт - музыкант не слишком выдающийся




Richard Ashcroft – "Keys To The World" (2006)
Когда вам в руки попадает диск, названный "Ключи от мира", уровень ожиданий автоматически резко поднимается. К тому же, человек, однажды исполнивший "Bittersweet Symphony", с точки зрения публики просто не имеет права на ошибку. Но, как известно, чем больше надежд, тем сильнее разочарование: неожиданно обнаруживается, что Ричард Эшкрофт, в недалеком прошлом лидер и вокалист The Verve – группы, соперничавшей по популярности с самими братьями Галлахерами – так вот, Эшкрофт сам по себе музыкант не слишком выдающийся и мощных опусов, коими славились The Verve – не пишет. То есть Ричард, конечно, замечательно сохранил стиль в том виде, в каком он изначально был придуман теми же Oasis и до блеска отполирован Coldplay. Но, в общем, ничего принципиально нового его диск не несет; с другой стороны – проторенная колея нередко оказывается много комфортнее любой нехоженой тропы... Все бы ничего, но несколько смущает название релиза: Эшкрофт всегда тяготел к Заглавным Буквам, громким фразам и лидирующим позициям в чартах. Да, примерно половина из отслушанных треков способны дотянуть до Top-10, но все же подобной самоуверенностью можно обречь альбом на неуспех в первые же дни продаж.
(****)


Miss Kittin – "Live at Sonar" (2006)
Одна из главных див стиля электро-клэш в очередной раз доказывает, что не Peaches единой жива брутально-феминистская электронная сцена. Новый альбом культового ди-джея и певицы представляет собой запись ее летнего выступления на знаменитом электронном фестивале "Sonar". Прибыв туда с полным чемоданом собственных работ и избранными местами из чужой классики, "Мисс К" стала одной из главных персон означенного мероприятия. Судя по этой записи, ее сет больше походил на камлание шамана. Открывал выступление атмосферный номер Тима Хекера, плавно перешедший в футуристичный стиль Arpanet, а после – в прифанкованный "Window Licker" авторства Aphex Twin, и все это перемежалось ее собственными хитами вроде "Professional Distortion" и "Happy Violentine". По отзывам очевидцев, выход Мисс Киттин на сцену практически легендой, которая будет передаваться от дедов к внукам. Если это так, то "Live at Sonar" должен стать чем-то вроде памятной открытки для тех, кому не посчастливилось там вовремя оказаться.
(****)


Pride & Glory (1994/1999/2005)
Бородатый и патлатый мужик в косухе, яростно терзающий гитару за спиной "Великого и Ужасного" – таким обычно предстает перед зрителями уроженец Нью-Джерси Закк Уайлд на концертах Оззи Осборна. Однако дома – на "ранчо" в получасе езды к северу от Голливуда, Закк превращается в примерного мужа и заботливого отца: отвозит детей в школу, поддерживает дипломатические отношения с тещей и весьма умеренно потребляет алкоголь, предпочитая лишний часок-другой поворочать железо в подвале под Panthera или ранних Black Sabbath – времяпровождение, достойное настоящего мужчины. Его творчество несет в себе заметно выраженное мужское начало: мистер Уайлд безоговорочно придерживается канонов старой школы, избегая всяких электронных штучек-дрючек и черпая вдохновение в классических риффах Led Zeppelin /Black Sabbath и их американских коллег, корифеев "южного рока" Lynyrd Skynyrd. "Pride & Glory" – дебютный диск одноименного проекта, записанный Закком втроем с поющим басистом Джеймсом ЛоМензо и своим земляком, барабанщиком Брайаном Тичи. Очень "вкусный", драйвовый блюз-рок. Практически идеальный повод основательно расширить круг поклонников музыканта.
(*****)


Ladytron – "Witching Hour" (2005)
Электронный квартет Ladytron всегда славился умением играть на контрасте эмоций и стилей. Причем это относится не только к музыке, но касается и внешнего вида – у всех четверых невероятно стильные прически, но для выхода на сцену они всегда наряжаются довольно банально. И если в студийных записях доминируют синтезаторы, то в живых выступлениях саунд явно перевешивает в сторону гитар и барабанов. На новом альбоме четверка остается верна умению находить баланс между человеческой теплотой и моторизованными ритмами: акробатический трюк высочайшей степени сложности в электронике, который Ladytron исполняют с неизменным успехом. "Witching Hour" – авантюрный, но вместе с тем и очень серьезный диск, фактически один из сегодняшних эталонов электро-дрим-попа.
(****)


Smash Mouth – "All Star Smash Hits" (2005)
Группу Smash Mouth сложно не любить – по крайней мере, если вы хоть изредка слушаете музыкальные радиостанции, а также с удовольствием посмотрели кино о приключениях зеленого толстомордого Шрека. Прорвавшись на большую сцену с великолепной стилизацией под 60-е под названием "Walking on the Sun", ребята заняли собственное место в нише "гаражного серфа", разделив его с "Presidents of the United States of America". При этом Smash Mouth не упускают возможности выпендриться: в их легких и приятных композициях то там, то тут встречаются отголоски джаза, рэгги и проч. Данный релиз в особом комментарии не нуждается: в сборник вошли действительно лучшие вещи группы – практически все хит-синглы, а также несколько саундтреков к фильмам. Можно особо выделить завершающую диск кавер-версию битловской "Getting Better": даже самую каноническую рок-композицию эти веселые ребята смогли превратить в "собственную". Да так что с первого раза не очень-то и догадаешься...
(****)


Dead Soul Tribe – "The Dead World" (2005)
Депрессивный progressive-metal... звучит довольно парадоксально, не правда ли? Как известно, Девон Грейвз (тогда еще звавшийся Бадди Лакки) в 1997 г. покинул культовую американскую команду Psychotic Waltz именно затем, чтобы, по его словам, "реализовывать собственные идеи в более бескомпромиссном ключе". В чем весьма и преуспел: все три предыдущих альбома, вышедшие под торговой маркой Dead Soul Tribe, были полны меланхолии, а обложки (с полуразмытым человеческим силуэтом, мертвой птицей, голым деревом) весьма удачно гармонировали с музыкальным наполнением дисков. По прилагаемой картинке нетрудно догадаться, что мистер Грейвз вновь постарался на славу и от души. "Мертвый мир", вынесенный в заголовок, – взгляд на нашу цивилизацию из сибирской глуши глазами некоей Анастасии. На сей раз Девона "пробило" на творчество после знакомства с "литературными" трудами известного "кедрозвона" Владимира Мегре. А еще говорят, что австрийская психиатрия считается одной из лучших в мире...
(***)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1,2), CD-Maximum (3), "Universal Music Russia"(4,5) и концерном "Группа Союз" (6).

Выбор читателей