Бизнес небесных сфер

Одно из самых успешных коммерческих космических предприятий привлекает толпы клиентов. Удивительно, что миллиардеры, как и обычные граждане, попадают в час пик. Только не в метро, а в межзвездном лайнере




Во Вселенной запахло деньгами, не так ли? Когда первый космический турист вышел на орбиту, планета едва не лопнула от зависти. Все земляне, за исключением, разве что, заядлых домоседов, почувствовали себя облапошенными – выходит, в космонавты попадают не только идеальные мальчики и девочки, нужно просто купить билет, ах так, значит, луноходы будут возить одних толстосумов, и худенькому ботанику ничего не светит? Так, получается? – возмутились родители. Тем временем еще один турист накопил денег на тур в абсолютный ноль, и, пока заучки скучали в экскурсионном автобусе на "Золотом кольце", он тусовался с экипажем МКС. "Владимир, - показывали ему космонавты, тыча пальцем в иллюминатор. – Суздаль". "Ого!", - отвечал турист и уплетал рябчиков.

Ничего, скоро в околоземном пространстве будет такая же толкотня, как на подъездах к городам "Золотого кольца" – сплошные автобусы, такси, школьники корчат рожи и плющат носы о стекло. Дело в том, что кое-где на Земле открывается космический порт. Не пройдет и двух лет, как оттуда стартует пассажирский корабль, в пустоту и обратно – первый рейс будет очень скромным. Конечно, сначала в космос полетят именитые господа, и через пару дней их фото в обнимку с пилотами появятся на обложках всех модных журналов, но постепенно премьерные страсти поутихнут и на борт взойдут робкие инженеры с многодетными семьями.

Во многих странах мира тысячи бизнесменов мечтают о своей "Галактической Космоверфи", строят головокружительные планы, согласно которым через пару лет космическая индустрия так разрастется, что властям придется упразднить общественный транспорт. "Побывав на орбите, вы больше никогда не спуститесь в метро, - провозглашает, едва переступив порог квартиры, молодой клерк в потертом плаще. - Как тебе такой слоган, а?". Жена восторженно глядит на него с дивана, прижимает к груди подушку и говорит: "Восхитительно, дорогуша!".

Автор одного из проектов планирует построить свой порт в г. Нью-Мехико, США. "Я не могу назвать с точностью до дня дату первого пуска, но, думаю, это случится не раньше 2008 года", - смело заявляет он. Впрочем, проблем тоже немало: "Для нас очень много значит отношение государства к коммерческим проектам – понимаете, о чем я? - сегодня государство вам благоволит и говорит "да", но что будет через пару лет?" – размышляет бизнесмен.

В Америке, например, действует такое правило: разрешение на коммерческие полеты могут получить лишь те компании, чьи корабли прошли технические испытания – то есть, побывали на орбите и вернулись целехонькими.

Наиболее успешное предприятие Virgin Galactic обещает в следующем году начать пробные старты, а к 2008-му открыть первый рейс. Глава компании Ричард Брэнсон говорит, что только в декабре прошлого более 38 тыс. человек из разных уголков мира забронировали места на "премьеру". Билеты продаются в кредит. Первый взнос - $200 тысяч. О боги! Но вспомните туристов, которые выложили по $20 млн за скромную тусовку на МКС, и вам сразу станет легче. Остановите мысль на этом. Ни к чему вспоминать, сколько стоит проездной на метро.

Выбор читателей