Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: praktikatheatre.ru |
Михаил Угаров – есть такой драматург, который, поверив обманчивым веяниям вседозволяющего времени, решил, что и драматург может быть режиссером, была бы только хорошая пьеса, и, вопреки всем правилам жанра, впрямь поставил несколько хороших спектаклей, два из которых – "Обломoff" по собственной пьесе и "Трансфер" по пьесе Максима Курочкина – справедливо считаются манифестами нового театрального поколения. Третьим манифестом от Угарова стал спектакль "Три действия по четырем картинам" по пьесе драматурга Вячеслава Дурненкова в новооткрытом театре "Практика".
Трудно сказать, о чем эта пьеса. Не о художнике Брашинском, которого никогда не было ни в XIX веке и ни в каком другом, и не о четырех картинах, которые он никогда не рисовал по причине своего несуществования. Но четыре картины, якобы вдохновившие драматурга на сочинение пьесы, имеют почти иллюстративное сходство с сюжетами русской литературы конца XIX века, эпохи Гаршина и еще не переваренных Чернышевского с Достоевским. Картина "Стишок" с воздетым на табуретку мальчиком – это практически знаменитый гаршинский рассказ "Стишок", "Молодые спорщики" напоминают о всех скопом нигилистических и антинигилистических романах, в картине "Окольной дорогой" наряду с вопиющей тургеневщиной видятся все идеалистические штампы, в том числе и художественные, которым Брашинский, как якобы передвижник средней руки, не мог быть вовсе чужд. В не рассказанной, а обрисованной широкими мазками пьесе своей Дурненков описывает обыкновенную историю обыкновенного человека 90-х годов XIX века. Герой Николай живет непременно в каморке, общается с молодыми революционерами, но не дружит с ними, женщин не знает, горькую не пьет и пишет для журнала "Русское обозрение", который окружающие его считают журналом достаточно скверным и который, честно говоря, таковым и был – этот, не побоюсь этих слов, мерзкий черносотенный листок издавался всего четыре года и остался в памяти поколений только благодаря статьям молодого Розанова, мистическим прозрениям которого родственен автор, но никак не герой.
Фото: praktikatheatre.ru |
Все герои этого спектакля – прекрасные люди со своими "тараканами". Сыграть прекрасных людей могут только прекрасные актеры – и тут можно снова говорить о невероятно удачном угаровском кастинге. Актеры, пришедшие в спектакль театра "Практика" – Артем Семакин, Алексей Ильин, Дмитрий Мухамадеев, – гораздо более известны телевизионным и кинофанатам, чем театралам. Быть может, именно ощущение нового, почти экстремального существования в театре дает этим молодым еще ребятам нереальный драйв, на котором они делают этот спектакль.
Катастрофическая проблема молодого современного театра заключается в том, что хотя герои его известны, лидеры определены и гении его бесспорны, существование он влачит достаточно жалкое, не обласканный критикой и любимый только узкой прослойкой особенных зрителей-энтузиастов. Хотелось бы верить, что до того, как дурненковы и угаровы состарятся в почестях, а артистам семакиным и ильиным будут устраиваться бенефисы в кремлевских дворцах (что непременно будет, потому что мир справедлив и потому что больше некому будет устраивать бенефисы через 50 лет, не старой же кошелке Заворотнюк), – так вот, до того, как все это случится, в этот жизнерадостный и пока еще молодой театр придет новый зритель, вместе с которым можно будет пережить свой собственный "кризис девяностых" и для которого, собственно, все и будет: песни Лапшиной, спектакли Угарова, пьесы Дурненкова и замечательные мальчишки – Семакин, Мухамадеев, Ильин, которые и сыграли драму русских мальчиков 90-х годов, мальчиков, перемолотых мясорубкой времени, которые оказались никому не нужны, кроме самих себя.
Ситуация резко обострилась