Акционеры АвтоВАЗа избрали нового директора

На внеочередном собрании акционеров крупнейшего отечественного автопроизводителя был выбран председатель совета директоров ОАО "АвтоВАЗ". Им стал замгендиректора "Рособоронэкспорта" Владимир Артяков




Ни для кого не секрет, что российский автопром переживает сейчас не лучшие времена. Чуть ли не единственным российским производителем, которому с переменным успехом удается держаться на плаву в не самых лучших условиях, является гигант отечественного автомобилестроения ОАО "АвтоВАЗ", с конвейера которого недавно сошла юбилейная 23-миллионная "Лада".

Сегодня же в Тольятти состоялось внеочередное собрание акционеров компании, на котором был избран новый Совет директоров, как и прежде, состоящий из 12-ти человек, а предыдущий был отправлен в отставку. При этом, как сообщили в пресс-центре автозавода, председателем правления назначен замгендиректора "Рособоронэкспорта" Владимир Артяков, а еще один представитель этой компании - руководитель департамента товаров и технологий двойного применения Игорь Есиповский - занял пост гендиректора АвтоВАЗа.

Кроме них, в новый Совет директоров вошли три старших вице-президента "Внешторгбанка" - Василий Титов, Андрей Пучков и Валерий Лукьяненко, вице-президент АвтоВАЗа Владимир Кучай, председатель производственного совета компании Анатолий Мельников, председатель профкома автозавода Николай Карагин, глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин, генеральный директор ООО "Кате" Максим Нагайцев, вице-президент ОАО "АВВА" Дмитрий Разоренов, а также представитель миноритарных акционеров Альберт Гавриков.

Бросается в глаза тот факт, что большую часть мест в Совете директоров АвтоВАЗа заняли представители власти или близких к ней структур. Тот же Артяков в 1997 г. работал в Управлении делами президента России и, по мнению экспертов, является знаковой фигурой: судя по всему, государство решило возвратить контроль над крупнейшим российским автопроизводителем, и первым шагом на пути к этому стало назначение Артякова председателем Совета директоров. При этом Борис Алешин на специально созванной пресс-конференции заявил о том, что структура акционерной собственности ОАО "АвтоВАЗ" не изменилась: по его словам, государство лишь направило на завод "менеджмент в лице "Рособоронэкспорта".

Сегодняшнее собрание проходило при повышенных мерах безопасности: еще свежа в памяти история с похищением сына финансового директора компании Галины Казаковой Евгения. Здание контролировали подразделения службы безопасности и наряды милиции.

Напомним, что в конце октября пост председателя правления ОАО "АвтоВАЗ" покинул Владимир Каданников, возглавлявший компанию в течение 17-ти лет. Официальная причина его отставки - уход на пенсию.

Выбор читателей