Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: museum.ru |
Алексей Саврасов родился 24 мая 1830 г. в семье московского купца третьей гильдии. Уже в ранней юности у будущего художника обнаруживаются незаурядные способности к живописи. Вопреки желанию отца, который мечтал "приспособить сына к коммерческим делам", Саврасов поступил в Московское училище живописи и ваяния. В 1848 г. в отчетах совета Московского художественного общества упоминается об успехах лучшего ученика перспективного и пейзажного класса А.К. Саврасова, которым руководит известный московский "видописец" К.И. Рабус. На средства И.В. Лихачева – мецената и члена совета Московского художественного общества, Саврасов в числе учащихся летом 1849 г. едет на юг России и пишет виды Одессы и Малороссии. За программные работы его награждают похвальным листом, а 25 сентября 1850 г. он заканчивает Училище и получает звание неклассного художника за картины "Вид Московского Кремля при луне" и "Камень у маленького ручья".
Первые пейзажи Саврасова непосредственно связаны с традициями академической школы. В академической пейзажной живописи 40-50-х годов преобладало романтическое направление, к нему был близок и учитель Саврасова. Но уже несколько лет спустя стиль художника начинает меняться: по-прежнему отдавая предпочтение традиционным романтическим мотивам, он ищет поэтичность не во внешних эффектах, а в лирическом воспроизведении природы.
С этим багажом Саврасов вливается в 60-е годы позапрошлого столетия – годы становления и утверждения русской пейзажной школы. Работая в этом направлении, Саврасов со временем становится одним из ведущих ее представителей, хотя для многих он и по сей день остается художником одной картины, долгие украшавшей страницы "Родной речи".
Фото: museum.ru |
И все же из-под кисти Саврасова вышло немало других прекрасных полотен. Кураторы выставки постарались отразить в экспозиции все этапы творчества художника. В проекте задействовано свыше 100 полотен; основная часть – из собрания Третьяковской галереи. Третьяков лично приобретал картины живописца, осознавая выдающееся значение художественных открытий Саврасова в истории отечественного искусства. С течением лет в галерее сформировалась большая коллекция работ художника. Но в советские времена, исходя из директивных принципов комплектации художественных музеев СССР, многие первоклассные работы были изъяты из собрания Третьяковской галереи и переданы в собственность музеев российских городов и союзных республик. Теперь, когда республики приобрели статус независимых государств, возникли трудности с экспонированием в России работ из коллекций Риги, Баку, Алма-Аты и других. Тем не менее, на выставку удалось привезти лучшие картины художника (в том числе и некогда бывшие в собственности Третьяковской галереи) из 21 российского музея, в том числе 16 картин из Русского музея. Свыше 20 полотен поступило от частных коллекционеров Москвы и Петербурга. Многие из этих произведений до недавнего времени были незнакомы не только широкой публике, но и специалистам. Таким образом, кураторы демонстрируют на выставке не только хрестоматийно известные произведения ("Вид на Кремль в ненастную погоду", "Грачи прилетели", "Печерский монастырь под Нижним Новгородом", "Проселок" и другие), но и нестандартный экспозиционный материал, подобранный из высококачественных, но малоизвестных работ (например, "Вид Киева с Днепра на Киево-Печерскую Лавру"). Графическая часть выставки – 40 рисунков и акварелей – полностью укомплектована из фондов Третьяковской галереи. Эта особая часть экспозиции представляет Саврасова как талантливого рисовальщика, искусно владеющего графическими техниками, способного передать тончайшие нюансы состояния природы.
Стало известно, что замены экономисту до сих пор нет