Дорогой бензин москвичам не страшен

Жителей столицы уверяют, что высокая стоимость автомобильного топлива не обременит их. Тогда как в стране назревают "бензиновые бунты", кошелек обитателя Первопрестольной может выдержать и более высокую цену




Несмотря на то, что Россия стоит на пороге "бензиновых бунтов", цена на автомобильное топливо продолжает стремиться в заоблачные дали, и остановить ее в ближайшее время нет никакой возможности. Величина налога на добычу полезных ископаемых, введение новой экспортной пошлины на нефть и высокая цена на нее на внешнем рынке не позволяют предотвратить рост себестоимости горючего. С октября ситуация может стабилизироваться, однако незначительного повышения цены на бензин избежать все равно не удастся, заявил сегодня исполнительный директор Российского топливного союза (РТС) и Московской топливной ассоциации Григорий Сергиенко.

Мнение председателя совета Союза нефтегазопромышленников России Юрия Шафраника еще более пессимистично. В ситуации, когда за последние 5 лет цена переработанной нефти выросла в 5 раз, а розничные цены на нефтепродукты увеличились всего в 2,5 раза, остановить дальнейшее повышение и вовсе невозможно, считает Шафраник. Только за последний месяц, по данным РТС, оптовые цены на бензин увеличились на 35%, а розничные - всего на 18,5%. Доходность бензоколонок сегодня составляет 1,5 руб. с 1 л бензина, тогда как оптимальная доходность должна составлять 2,5 рубля. В итоге цена на топливо может вырасти до 20 руб. за литр.

В то время как автолюбители из глубинки уже начинают настоящую борьбу за дешевое топливо, москвичи от этого особо не страдают. Сергиенко абсолютно уверен в том, что из-за более высокого уровня развития экономики Москвы столичные жители могут позволить себе покупать бензин и за такие деньги. Нормализировать ситуацию с разрывом между центром и периферией поможет только вмешательство государства, считают в Российском топливном союзе. Чтобы изменить положение вещей, считает Сергиенко, необходимо внести поправки в законодательство. Глава РТС также высказал мнение, что необходимо субсидирование регионов, которые несут потери из-за повышения цен на топливо.

Но, в то же время, Сергиенко категорически против участия государства в ценообразовании. Госрегулирование в этой сфере - значительный шаг назад. "Если мы идем по пути рынка и готовимся к вступлению в ВТО, то должны играть по правилам большинства развитых европейских стран", - заявил председатель топливного союза. Но для этого нужно еще много сделать. Однако пока государство решит, как бороться с повышением цен на горючее и с его следствием - ростом народных волнений, "бензиновые бунты" могут стать реальностью даже в Москве.

Выбор читателей