Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Для начала исследователи ЮНЕСКО скрупулезно подсчитали спам, приходивший в их почтовые ящики в домене IFAP.ru: в среднем его оказалось около 10 МБ в месяц. (Интересно, что размер большинства сообщений не превышал 50 КБ, но отдельные рассыльщики имели наглость присылать до 840 килобайт). Дальше арифметика простая: число пользователей Всемирной сети в России, по разным оценкам, от 10 до 17,5 млн человек, а средняя цена за 1 МБ – 2,5 цента. Если перемножить эти цифры, то ущерб от спамеров составит по меньшей мере $30 миллионов. Хотя для каждого из нас он, как принято считать, почти не заметен: всего-навсего $3 в год.
Конечно, эту приближенную оценку можно было бы скорректировать - причем как в меньшую, так и в большую сторону. Например, многие пользователи читают электронную почту через веб-интерфейс и отправляют спам в корзину, не скачивая его на свой компьютер. С другой стороны – вирусы: подцепив компьютерную заразу, вы можете сами пополнить ряды распространителей бесполезных писем. И, наконец, потери рабочего времени и моральный ущерб. Однако координатор проводимого UNESCO IFAP проекта "Антиспам" Евгений Альтовский считает, что сумма в $30 млн вполне может служить отправной точкой для последующих оценок. "Для точного подсчета ущерба необходимо собрать значительно больше данных, и тогда итоговая цифра, вероятно, возрастет на порядок", - добавляет эксперт.
Панацеи же от ненужных писем не существует: рассыльщики изобретают все новые ходы, и их сомнительное "творчество" просачивается через самые лучшие фильтры. В Соединенных Штатах несколько спамеров после показательных судебных процессов заплатили огромные штрафы или даже загремели за решетку, но нам до таких побед правосудия еще далеко... Да и такая перспектива вряд ли отпугнет желающих подзаработать с помощью их весьма прибыльного занятия. Ибо спам, как это ни печально, достигает своей цели: 10% пользователей "ведутся" на него и покупают рекламируемые товары.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности