Прокуратура: в истории с батискафом виновны спасатели

В уголовном деле, возбужденном прокуратурой Тихоокеанского флота, появился первый участник. Это капитан одного из судов, принимавших участие в операции по спасению батискафа АС-28




Прокуратуре Тихоокеанского флота все же удалось найти виновных в аварии с батискафом и возбудить уголовное дело по первой части ст. 293 УК (халатность). В ближайшее время перед судом предстанет капитан одного из судов, принимавших участие в операции по спасению батискафа АС-28. Моряка обвиняют в повреждении дорогостоящей техники.

По данным прокуратуры, из-за непрофессиональных действий в ходе операции по подъему батискафа был выведен из строя подводный аппарат "Веном". ВМФ России приобрел его сразу же после катастрофы атомной подводной лодки "Курск", однако воспользоваться им из-за поломки так и не смог. Это вынудило российскую сторону привлечь к спасению моряков дополнительные материальные средства в размере не менее 10 млн рублей. Как заявил военный прокурор Тихоокеанского флота генерал-майор юстиции Валерий Сучков, более точная сумма будет определена в ходе расследования уголовного дела, возбужденного по данному факту.

Что же касается реальных виновников аварии, то их личности прокуратуре еще предстоит установить. Однако направление этих поисков можно предположить уже сейчас. Еще до спасения экипажа подлодки жены моряков высказывали опасения, что виновными окажутся именно их мужья. Жена командира Вячеслава Милашевского Елена поделилась с журналистами: "У нас же как военные делают? Его виновным назначат, а не командующих и руководство… Муж говорил, что батискаф должны были отправить в Нижний Новгород в сентябре. Командование просто не знает, но члены экипажа неоднократно горели под водой, было и такое, что иллюминаторы трескались".

Конструктор батискафа Геннадий Болонин вообще утверждает, что АС-28 создавался не для выполнения тех работ, на которые его направило командование. А потому катастрофа была едва ли не неизбежной. Дело в том, что "Приз" – исключительно спасательный аппарат весом 50 т, а потому ему сложно маневрировать. Экипаж, как выяснилось, видел трос, блокировавший продвижение батискафа, но не смог ничего сделать, так как инерционное движение прямо в ловушку остановить было невозможно.

Стоит отметить, что слова Болонина идут вразрез с заявлением командующего Тихоокеанским флотом Виктора Федорова. Тот в свое время отметил, что батискаф выполнял самую обычную работу, и погружение являлось рядовым штатным учением. Как бы то ни было, прокуратура продолжает вести расследование и искать новых виновников в халатности, а экипажу батискафа строго-настрого запрещено общаться с журналистами, чтобы не обнародовать "секретную информацию".

Выбор читателей