"Страсть" Джери Холливел – профессиональная, но холодная

История современной поп-музыки знает сразу несколько примеров, когда в некоей ну очень популярной группе находится один реальный талант, и жизнь со временем расставляет все по своим местам




Geri Halliwell – "Passion" (2005)
История современной поп-музыки знает сразу несколько примеров, когда в некоей ну очень популярной группе находится один реальный талант; и жизнь со временем расставляет все по своим местам – талант отпочковывается, делает сольную карьеру, а группа распадается и оставшиеся участники занимаются кто чем, главным образом, обустройством личной жизни. Упомянутые таланты, например, Робби Уильямс и Джери Холливел. О последней, собственно, и речь. Ее новый альбом показывает определенный профессиональный рост барышни, - так же, как и ее продюсеров и сонграйтеров. Вот она – обманка: замечательные глянцевые поп-кумиры зачастую не пишут ни ноты для своих суперхитов. Но за их исполнительское мастерство им прощается если не все, то многое. А исполнительница Холливел – отменная: просто потому, что своим обаятельным и интересным вокалом способна из любой ерунды сделать конфетку. Заглавная композиция "Passion" исполнена в необычном квази-джазовом ключе – вроде бы ничем особо не "цепляет", но сразу выключать диск рука тоже не тянется. Главный MTV-шный хит Джери "Ride It" тоже, разумеется, здесь. У пластинки только один недостаток: альбом носит название "Passion", что в переводе означает "страсть", - а вот ее-то, по большому счету, и не хватает… Впрочем, еще одна порция добротной поп-музыки, да к тому же, как ни крути, профессионально сделанной, вряд ли может кому-то сильно повредить.
(****)
[break]

The Best From The West: "Весенний" (2005)
Предыдущий выпуск этой серии подзаголовка не имел и был просто поименован порядковым №11. Логично, таким образом, предположить, что данная компиляция по счету двенадцатая. Своего рода юбилей: дюжина! А может быть, именно "сезонное" название явилось в данном случае определяющим – кто ж теперь скажет? Как бы то ни было, на сей раз издатели подошли к формированию трек-листа со всей серьезностью, напихав в этот весенний винегрет много действительно свежих ингредиентов – вроде "Lift Me Up" Моби, в чьем недавно отстроенном "Отеле" еще не выветрился запах свежей краски, или "Ride It" Джери Халлиуэл с ее новейшего релиза, возглавляющего сегодняшний обзор. К удивлению, сюда оказались включены и несколько хитов-новинок от артистов с других, "дружественных" лейблов; например, заводная Bomfunk'-овская "топотушка" "Hypnotic" или распевно-трагичная "Story Of My Life" Кристиана Леонтиоу. Чрезвычайно удобная компиляция (а предвзятое мнение серьезных коллекционеров в данном случае сознательно игнорируется!). К тому же – на заднике диска обнаружился логотип любимой е-газеты: приятно до жути!
(****)
p.s. Как развитие предыдущего тезиса: а неплохо было бы присвоить следующему тому компиляции название "Yтренний"…

[break]

3 Doors Down – “Seventeen Days” (2005)
Распродав 12 миллионов копий двух предыдущих альбомов, 3 Doors Down наскребли материала и на третий. Диск был записан в Нэшвилле и включает в себя 14 треков; из них 12 оригинальных композиций (одна из них, кстати, была сделана совместно с Бобом Сигером), и два – бонусы, акустические версии проверенных публикой хитов "Here Without You" и "Away From the Sun". Такая, стандартно хорошая американская гитарная музыка: все так гладенько и красивенько. В общем-то, 3DD представляют из себя довольно неплохой концертный состав, их часто приглашали играть на разогреве у Lynyrd Skynyrd. Но вот проблема: рок-музыка как жанр – явление, как правило, сильно-эмоциональное, а на данной пластинке этих эмоций не особо чувствуется даже на быстротемповых вещах. Как-то скучно это всё, – и такому факту рационального объяснения уже нет. Да и хитов масштаба вышеперечисленных у группы здесь что-то уже не обнаруживается…
(***)
[break]

DORO – "Classic Diamonds" (DVD, 2004)
Месяца четыре назад мне уже доводилось высказываться по поводу аудиоверсии этого диска, где "железная леди" неожиданно раскрылась в непривычном для нее, более лиричном ракурсе. Представленная на альбоме программа, записанная с симфоническим оркестром из сорока музыкантов, стала "гвоздем" Wacken Open Air Festival-2004. Теперь, с выходом этого DVD у всех поклонников германского хэви, пропустившим "по независящим от администрации причинам" это историческое (без тени иронии!) событие, теперь появился шанс приобщиться к нему, не вылезая из любимых домашних шлепанцев. При этом к шикарно отснятому видео, на 3/4 часа переносящего зрителя прямо под самую сцену одного из самых главных европейских "металлических" фестивалей, прилагается еще 15 минут комментариев, документальных съемок и интервью. Помимо этого, диск включает еще одну – часовую – версию концерта, записанную в "Hamburg Docks" при несколько меньшем скоплении народу. Но и это еще не все. Еще около часа (третьего!) занимают бонусы: клип "Let Love Rain On Me", отчет с его съемочной площадки, еще одно интервью (уже без субтитров), фрагменты телевизионного шоу, полгода назад прошедшего по немецкому ТВ. Помимо участия Classic Night Orchestra, на диске также отметились Блэйз Бэйли, Крис Кэйффри и Удо Диркшнайдер.
(****)

[break]

Magellan – "Symphony For A Misanthrope" (2005)
С "магеллановским" альбомом-предшественником "Impossible Figures" данный релиз роднит по крайней мере логотип – уже четвертый за 15-летнюю историю коллектива. Братья Трент и Уэйн Гарднеры (творческое ядро Magellan) вообще склонны к поиску: несмотря на сравнительно узнаваемую манеру исполнения, каждый альбом ведущих калифорнийских прогрессивщиков имеет свою "изюминку": первые две пластинки группы буквально посекундно источали реверансы в адрес Genesis и ELP, диск 1997 г. "Test of Wheels" был чуточку более джаз-роковым, а на упомянутом выше "Impossible Figures" присутствовали несколько псевдоцитат из классики. На сей раз тяга к экспериментам завела братьев в дебри мрачной мизантропии: концептуальная программа из семи новых композиций (две, по новой традиции – инструментальная псевдоклассика!) повествует о том, куда катится (и прикатится-таки!) человечество, в повседневной жизни зачастую игнорирующее заповеди свыше… Пожалуй, это и вправду самый мрачный альбом Magellan; но картинка на обложке вызывает не уныние – но все ж какую-то надежду…
(****)

[break]

The Delgados – “Universal Audio” (2005)
Свеженький релиз одной из самых влиятельных шотландских независимых групп. К сожалению, этот диск, вероятно, станет последним. Дело в том, что накануне минувшего Рождества басист Стюарт Хендерсон заявил о том, что не хочет принимать участие в записи новых альбомов. И тогда группа приняла решение, что нет смысла продолжать совместный процесс под такой вывеской в составе, отличном от оригинального. А ведь позади у The Delgados – пять неплохо принятых критиками и публикой, сильных и довольно интересных пластинок. Теперь бывшие лидеры распадающегося на глазах коллектива – Эмма Поллок и Алун Вудворд – планируют заниматься сольными проектами, а барабанщик Пол Сэвидж станет отвечать за дела их студии. И, конечно же, все четверо друзей-коллег будут продолжать работу их собственного лейбла Chemical Underground, - которому, кстати, в этом году исполняется 10 лет.
(****)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1,2), "Universal Music Russia"(3), "CD-Maximum" (4) и концерном "Группа Союз" (5,6).

Выбор читателей