Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Нефтяная компания продержалась без малого полгода - внушительный срок, если учесть бесконечные атаки антимонопольного ведомства вкупе с мелкими перекупщиками топлива, горделиво называющими себя независимыми поставщиками. "ЛУКОЙЛ" мог бы и впредь поддерживать стабильные цены на бензин, не обращая внимания на комариные укусы завистников, если бы не вмешивались "высшие силы".
Не прошло и месяца с тех пор, как "Российский топливный союз" (РТС) направил в ФАС несуразную во всех отношениях жалобу на якобы имевший место факт корпоративного сговора и демпинга в низких (!) розничных ценах на бензин. На днях к этой инициативе присоединились их коллеги из Нижнего Новгорода. Нельзя сказать, что эти письма явились определяющим фактором. Но лыко, вне всяких сомнений, в строку.
Совместными усилиями "малым предприятиям", похоже, удалось пролоббировать свои интересы на министерском уровне: нижегородский ФАС отреагировал стремительно, заявив, что к 20 мая ждет разъяснений от лукойловской "дочки". Поэтому, скорее всего, нефтяному гиганту придется снять свое ценовое эмбарго. В результате крайними, как всегда, окажутся рядовые автомобилисты.
Между тем мнения участников рынка о том, на чьей стороне правда, разделились. Владельцы АЗС на стороне лидера РТС Борисова. Но многие согласны с теми доводами, которые приводит "ЛУКОЙЛ". Эксперты не уверены, что претензии полностью обоснованы. ""ЛУКОЙЛ" заморозил цены не по своей инициативе, а после встречи с Путиным", - подчеркивает аналитик ИК "Проспект" Дмитрий Мангилев. "Если "ЛУКОЙЛ" начнет демпинг на оптовом рынке, как просит РТС, то трейдеры просто скупят все и перепродадут с выгодой для себя. Неочевидно, что цены на АЗС при этом станут ниже", - полагает Мария Радина из ИК "Финам". А президент Института энергетической политики Владимир Милов не уверен, что господдержка малых компаний в розничном бизнесе вообще необходима. "Они нужны в добыче нефти, а в торговле я не уверен, что их надо поддерживать. Наверняка обращение в ФАС оплачено региональными трейдерами, чья маржа прибыли сократилась из-за "ЛУКОЙЛа". Если мы платим 15 рублей за литр бензина, то из них 5 рублей - прибыль владельцев автоколонок. За такие деньги можно и письмо в ФАС написать, - комментирует эксперт. - Эта сфера всегда способствовала оттоку денег в теневую экономику. Если розничные торговцы вместо 5 рублей будут зарабатывать 50 копеек, то ничего плохого для экономики не произойдет. Уменьшение маржи прибыльности - нормальное рыночное явление. Я не думаю, что жалоба РТС будет серьезно рассмотрена в госорганах".
Однако давление торговцев, судя по всему, все же возымело действие. И теперь мы хоть знаем, кому сказать спасибо за дальнейший рост цен на АЗС. "ЛУКОЙЛу" придется повысить цены на бензин, чтобы избежать новых претензий со стороны ФАСа.
Украинский президент отказывается идти на уступки