Автогражданку возьмут на поруки

Страховщики наконец решили, что делать с клиентами фирм, лишившихся лицензии на осуществление автостраховой деятельности. Теперь за закрывшиеся компании будет платить сам союз страховщиков




После принятия закона об обязательном автостраховании гражданской ответственности фирм-однодневок, занимающихся продажей страховых полисов, расплодилось как грибов после дождя. Что делать автолюбителю, если компания, выдавшая страховое свидетельство, исчезла в неизвестном направлении?

И вот, страховщики наконец придумали, что делать с многочисленными владельцами полисов ОСАГО, выданных несостоятельными страховыми компаниями. Российский союз автостраховщиков (РСА) решил брать на себя все обязательства страховщика сразу после отзыва у него лицензии. На выплаты пострадавшим РСА зарезервировал около 600 млн руб., сообщает газета "Ведомости".

За последний месяц Федеральная служба страхового надзора (ФССН) из-за нарушений приостановила действие лицензии пяти страховых компаний: АВЕСТ, "Страховое общество правоохранительных органов Республики Татарстан", "Росмедстрах", "Доверие" и Западно-Сибирская транспортная страховая компания. Эти фирмы имели обязательства почти по 360 тыс. договорам, и на данный момент к ним предъявлено около 5 тыс. требований по выплатам.

Многие теряющие лицензии компании неспособны расплатиться по страховым полисам. Объем долгов того же АВЕСТа оценивается ее конкурентами в $4 миллиона. Президент РСА Андрей Кигим признал, что финансовые проблемы есть у всех страховщиков, чьи лицензии были приостановлены.

Закон об обязательном автостраховании действует уже два года, но в РСА до сих пор не могли объяснить, что именно делать клиентам закрывшихся компаний. И вот, союз страховщиков подготовил поправки в закон об ОСАГО, по которым выплаты из фонда банкротств РСА могут начинаться сразу после отзыва лицензии у страховщика - фактически они берут на себя все обязательства по автогражданке. Автор поправок - депутат Александр Коваль.

Предложение РСА обрадовало компании, у которых приостановлены лицензии, они также называют этот шаг правильным, но опасаются, что за его щедрость расплачиваться придется автолюбителям.

Выбор читателей