На Ленина надели маску голливудского убийцы

На один из памятников Ленину натянули резиновую маску убийцы из культового американского фильма "Крик". Для того чтобы приодеть Ленина, злоумышленникам пришлось подняться аж на пять метров


НТВ



Далеко не всем известно, что бородатый Ильич, выступающий на броневике в октябре 1917 г., - плод фантазии советских художников. Никакой бородки у вождя мирового пролетариата тогда не было. Он сбрил ее, поскольку до того счастливого момента, как "революция, о которой столько говорили большевики, свершилась", ему приходилось скрываться от полиции. В постсоветской капиталистической России Ленину снова приходится прятаться. О его конспирации позаботились на днях краснодарские товарищи.

Одно из многочисленных изваяний отца русской революции стояло в городском сквере Краснодара, стараясь быть как можно неприметнее, дабы не привлекать внимания разнообразных буржуазных элементов. Бдительные граждане, однако, подумали, что этого мало, и решили сделать так, чтобы Ильича не смогли узнать вообще. Во исполнение своего замысла они надели на голову Ленина резиновую маску убийцы из культового американского фильма "Крик".

Как выяснилось, голливудский маньяк в маске, с характерно вытянутой вперед рукой, значительно популярнее, чем просто первый глава Советского государства. Желающих посмотреть на него оказалось немало, и количество посетителей сквера резко увеличилось. А как только милиционеры закончили операцию по разоблачению (в буквальном смысле) Ленина, парк снова опустел. В местных правоохранительных органах отметили недюжинную ловкость неизвестных – для того чтобы приодеть Ленина, им пришлось подняться аж на пять метров. Судя по всему, делали это они под покровом ночи, поскольку прямо напротив сквера находится рынок, ставший, понятное дело, прибежищем нэпманов и прочих мелкобуржуазных элементов.

Зачем краснодарцам понадобился этот карнавал, неясно. Естественно, первыми напрашиваются предположения о политических мотивах мероприятия. Впрочем, вполне возможно, что "Ленин в маске маньяка" имел чисто эстетический смысл. В конце концов, такой перформанс в лучших традициях постмодернизма имеет все шансы привлечь не только уличных зевак, но и маститых критиков-искусствоведов.

Выбор читателей