Все иномарки будут собирать в России

Резко снижаются пошлины на ввоз комплектующих для производства автомобилей – такое решение приняло правительство России. Теперь можно ожидать открытия новых заводов и снижения цен на иномарки




Резко снижаются пошлины на ввоз иностранных комплектующих для производства автомобилей – такое решение приняло правительство России. Теперь можно ожидать открытия новых сборочных заводов и очередного снижения цен на иномарки, ведь машины из иностранных комплектующих, по сведениям газеты "Финанс.", собирают шесть предприятий: "Форд Мотор Компани", "Авто-тор" ("Киа", БМВ, "Хаммер"), "Автофрамос" ("Рено"), "Тагаз" ("Хёндэ"), "Иж-авто" ("Киа") и "Джи Эм-Автоваз" ("Шевроле-Нива"). Идея построить у нас свои заводы также возникала и у Nissan, Skoda, Volkswagen, Toyota, Mazda, Land Rover и Chrysler.

Министр экономического развития Герман Греф заявил, что правительство находится на завершающей стадии переговоров с несколькими крупными инвесторами, которые, возможно, уже в этом году придут на российский рынок. До этого их смущали высокие цены на детали, но теперь пошлины снизят с 12-15 до 3-5%, а на некоторые запчасти вообще обнулят.

Но пока постановление не опубликовано, автопроизводители стараются не комментировать решение правительства. Ясно только, что с приходом новых фигур на рынок в выигрыше окажется конечный потребитель, который получит больший выбор качественных автомобилей по низкой цене.

Компания "Северстальавто", которая и выступила инициатором предложения о снижении пошлин, в целом документом довольна. По их мнению, это решение позволит создать новое производство качественных импортных автомобилей. Темпы роста отрасли в последние годы и так довольно сильно выросли, а теперь можно предположить, что компании-производители опустят цены еще на 15-20%. Если Россия вступит в ВТО, снизятся пошлины и на готовую продукцию, тогда иномарки подешевеют еще больше.

Конкуренты западных производителей, дилеры компании "АвтоВАЗ" воспринимают новость о снижении пошлин довольно спокойно, полагая, что до острой конкуренции еще далеко. И если за последнее время в Москве спрос на отечественные машины упал, то в регионах наш автопром по-прежнему лидирует на рынке.

И все-таки заметное снижение цен можно ожидать только после строительства нескольких крупных заводов иностранных компаний, а это пока лишь проекты. Тем не менее с принятием нового закона должны существенно снизиться цены на техническое обслуживание - очень важный фактор при выборе автомобиля. В конце концов, при всей дороговизне импортных деталей они и ломаются реже.

Выбор читателей