Подкуп прессы влетел Бушу в копеечку

Белый дом платил журналистам, когда хотел, чтобы они изменили свое мнение по тому или иному вопросу. За первые четыре года президентства Буша на подкуп было потрачено $250 миллионов




Как оказалось, истеблишмент даже самой развитой демократии не чурается грязных методов ведения предвыборной кампании, по крайней мере одного. Как следует из доклада, подготовленного по просьбе группы конгрессменов-демократов, Белый дом платил журналистам, когда хотел, чтобы они изменили свое мнение по тому или иному вопросу. За первые четыре года президентства Буша на подкуп было потрачено $250 миллионов.

Как следует из документа, администрация Буша действовала очень осторожно. Она не платила деньги непосредственно журналистам, а тайно нанимала пиар-агентства, те же - подкупали. Лишь в некоторых случаях передача денег происходила напрямую. Так было, например, со знаменитым чернокожим комментатором Армстронгом Уильямсом, работающим на медиахолдинг Tribune Co.

Уильямс не только работал журналистом, но и владел собственным небольшим пиар-агентством. Именно оно и получило контракт от Министерства образования США стоимостью $240 тысяч. За эти деньги конторе следовало обеспечить поддержку в народе для президентской инициативы под душещипательным названием "Ни один ребенок не останется без внимания". Что она и сделала. Затем чиновники Министерства образования стали появляться в программах Уильямса с завидной регулярностью. При этом отношение к реформе было исключительно почтительным. Тех же принципов журналист придерживался и в своих публикациях в печатной прессе. В январе Уильямса уволили за нарушение журналистской этики. Он публично принес свои извинения, но деньги государству вернуть отказался.

Практически сразу стало известно о другом случае подкупа сотрудника СМИ. В получении взятки была обвинена журналистка из Universal Press Syndicate Мэгги Галлахер. Как сообщил в среду в эфире CNN корреспондент Washington Times Говард Куртц, за продвижение идей Джорджа Буша она получила $21,5 тысячи. Этой суммы хватило для того, чтобы Галлахер с восторгом отзывалась о законопроекте по укреплению традиционного брака в противоположность гомосексуальному союзу.

Вообще, закон разрешает рекламировать инициативы президентской администрации за государственный счет. Нельзя лишь делать это тайно, то есть так, когда факт получения СМИ или журналистами денег от правительства не афишируется.

Выбор читателей