Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Однако это может привести к банкротству небольших турфирм, которые работали в регионе, пострадавшем от стихийного бедствия. "Сегодня есть надежда, что авиакомпании в ближайшее время вернут туроператорам деньги за отмененные рейсы, хотя еще накануне многие перевозчики также отказывались аннулировать чартеры, угрожая заказчикам серьезными штрафами", - заявила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
Напомним, что Федеральное агентство воздушного транспорта рекомендовало авиаперевозчикам временно прекратить чартерные рейсы в Юго-Восточную Азию. При этом было запрещено взимать штрафы за отказ от полета. ФАВТ предупреждает, что авиакомпании, не возвращающие пассажирам средства за невыполненные услуги или взимающие с них штрафные санкции, будут лишены лицензий на полеты по соответствующим направлениям.
Гораздо сложнее обстоит дело с возвратом средств, которые уже направлены на азиатские курорты. Эти деньги уже ушли на подготовку Нового года: отели закупали продукты, инвентарь, выдавали зарплату персоналу. Словом, средства перечисленные российскими туроператорами, уже потрачены, и теперь администрации отелей придется изыскивать способы, чтобы их вернуть.
Сейчас турфирмы пытаются договориться со своими партнерами, но это непросто. Многие отели говорят, что готовы принять туристов и потому деньги возвращать не собираются. А требовать возмещения убытков у гостиниц Шри-Ланки вообще не представляется возможным. Эта страна объявила себя зоной общенационального бедствия и призвала международное сообщество к оказанию гуманитарной помощи.
Именно поэтому немногие российские туроператоры надеются, что им удастся получить обратно средства, перечисленные в азиатские регионы. "В лучшем случае, часть денег вернется в Россию через несколько месяцев", - считает Тюрина.
Напомним, что сразу после трагедии Агентский комитет Российского союза туриндустрии обратился к туроператорам с призывом "войти в положение клиентов, а не учитывать только обстоятельства собственного бизнеса". Так или иначе, но стихийное бедствие в Юго-Восточной Азии станет серьезным испытанием для турфирм, и далеко не все из них останутся на плаву.
Ситуация резко обострилась