Буш разрешил полеты в космос на частных кораблях

Вчера американский президент подписал законопроект, который дает право гражданам США совершать полеты на частных космических кораблях на свой страх и риск




Американский президент, наконец, официально разрешил частные полеты в космос. Вчера он подписал соответствующий законопроект, который дает право гражданам США совершать коммерческие полеты на частных космических аппаратах на свой страх и риск.

"Люди, которые собираются инвестировать большие деньги в частные полеты, необходимые для того, чтобы сделать новый шаг в освоении космоса, ждали, пока правительство определит для них правила игры", - заявила одна из разработчиков закона Дана Рохрабачер. Теперь же эти нормы определены. Так что, возможно, совсем скоро производство космических кораблей встанет на поток.

Напомним, первый частный космический аппарат SpaceShipOne создал американский конструктор и владелец компании Scaled Composites Берт Рутан. В осуществлении этого грандиозного замысла ему помог один из основателей корпорации Microsoft миллиардер Пол Аллен, предоставивший $20 миллионов. Таким образом, SpaceShipOne стал первым космическим кораблем, построенным на частные средства.

В апреле 2004 г. Рутан получил от Федерального управления США по делам гражданской авиации лицензию на запуск своего детища в космос. Первые испытания прошли 14 мая. Тогда 62-летнему пилоту Майклу Мелвиллу удалось довести SpaceShipOne до ранее недоступной для других частных аппаратов орбиты. Корабль поднялся над Калифорнией на высоту 64 км, фактически приблизившись к границе космического пространства.

А в июне и сентябре частный корабль Рутана совершил два удачных полета в рамках соревнования, за что пилот и создатели космического судна получили приз в $10 миллионов. Судно удалось поднять на высоту более 100 километров. Тогда стало понятно, что на подобных аппаратах вполне можно отправлять в космос обычных туристов.

Пока же такое путешествие могут себе позволить только очень богатые люди. Например, американский миллионер Денис Тито, который за возможность побывать на Международной космической станции выложил $20 миллионов.

Если же производство частных космических аппаратов будет поставлено на поток, то стоимость самих полетов изменится. К примеру, в 2007 г. цена билета на космическое путешествие составит $200 тыс., но потом, благодаря конкуренции, существенно снизится.

Выбор читателей