Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Казалось бы, чем не угодил коротенький ролик "О чем думает женщина"? Это сюжет, в котором типичная российская представительница слабого пола, сидя за компьютером в офисе, размышляет, как перегладить гору белья, а затем, вспомнив о Lenor, начинает выбирать место для семейного отдыха. Оказывается, это творение рекламной индустрии "дискредитирует женщин, сеет сомнения в их деловых качествах". Так по крайней мере думают в Международной конфедерации общества потребителей (КонфОП). По мнению представителей организации, показывать, что женщина на работе думает о нестираном белье и семейном отдыхе, неэтично. "Я знаю, что этот ролик задел многих женщин - топ-менеджеров, в том числе в компаниях-конкурентах P&G," - заявил председатель КонфОП Дмитрий Янин.
Однако в Procter & Gamble, мягко говоря, удивились подобным претензиям. Менеджер по внешним связям компании Константин Дубинин рассказал, что в рекламе был использован классический образ работающей женщины, который был очень хорошо воспринят целевой аудиторией. И претензии КонфОП выглядят по меньшей мере надуманными. "В таком случае в дискриминации можно обвинить и классические фильмы: "Служебный роман", "Москва слезам не верит", - добавил он.
Так или иначе, доводы общества потребителей показались Федеральной антимонопольной службе (ФАС) убедительными, пишут "Ведомости". И два дня назад комиссия признала рекламу Lenor неэтичной. Кстати, это первый подобный случай в нашей стране. Однако решение ФАС не очень расстроило руководство P&G, так как плановая трансляция ролика закончилась еще 1 ноября.
Стоит заметить, что это решение антимонополистов вызвало бурную реакцию со стороны экспертов. Специалисты буквально разделились на два лагеря. Одни считают, что этот ролик сделал из женщины идиотку, неспособную заниматься серьезной работой. Президент Консорциума женских неправительственных объединений Елена Ершова охарактеризовала всю отечественную рекламу как "сплошную эксплуатацию женского тела и внушение шовинистских стереотипов".
Другие недоумевают: почему женщина, думающая о своей семье, явно плохой работник, а мужчина, мечтающий о рыбалке, – нет? Иван Чимбуров, креативный директор агентства "РАВИ-ВидеоИнтернешнл" заявил, что так можно в любом ролике найти оскорбленную сторону. "В таком случае можно посчитать, что Верка Сердючка из рекламы стирального порошка Tide - плевок всему гетеросексуальному сообществу, а простуженный судья из ролика леденцов Halls дискредитирует Международную федерацию хоккейных судей", — согласился Игорь Кирикчи, исполнительный директор BBDO Moscow.
Интересно, а что тогда говорить о рекламе типа "Сосу за копейки" или ролике МТС, в котором Дед Мороз со Снегурочкой валяются в одной кровати. Можно предположить, что этот сюжет разрушает светлый образ новогодних персонажей в глазах российского ребенка.
Между тем следующей жертвой антимонопольной службы может стать ролик Samsung, который показывает драку фотомоделей во время кастинга. Он может быть вынесен на рассмотрение экспертного совета ФАС в будущем году. И кто знает, может быть, в 2005 г. мы эту рекламу больше не увидим.
Ситуация резко обострилась