Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Заметим, что наводнения в Венеции случаются регулярно. Местные жители к этой беде давно привыкли, а туристов такие капризы иногда даже радуют. У них появляется уникальная возможность увидеть жемчужину Адриатики с весьма необычной стороны. Весь город буквально опутан системой аварийных мостков для пешеходов, созданных специально на случай "большой воды". Поэтому у местных жителей и туристов обычно не возникает проблем с передвижением по улицам Венеции. Но на этой неделе в некоторых местах уровень воды поднялся даже над деревянными настилами.
Еще десять дней назад туристов, приехавших в Венецию, не останавливали капризы природы. Сменив туфли и ботинки на резиновые сапоги, которые тогда стали самым ходовым товаром, путешественники отправлялись любоваться соборами и галереями. А некоторые местные жители нашли альтернативное средство передвижения по затопленным улицам. На прошлой неделе на площади Сан-Марко несколько таких энтузиастов рассекали волны на каноэ. Но сейчас городские площади скрылись под толщей воды, а галереи закрыты. Иностранцам приходится уныло сидеть в номерах гостиниц.
Между прочим, не надо думать, что нынешнее наводнение в Венеции - крупнейшее за всю историю города. За последние 100 лет самая "высокая вода" стояла там 4 ноября 1966 года. Тогда стихия поднялась почти на 2 м выше обычного уровня. Очень сильным было наводнение и в 2002 году. Тогда вода в лагуне поднялась на 110 см, затопив площадь Сан-Марко и большинство улиц исторического центра.
Словом, регулярные наводнения, медленно разрушающие красивейший город, заставили правительство страны вплотную заняться спасением жемчужины Адриатики. Был разработан целый проект, носящий название "Моисей". План рассчитан на восемь лет, его стоимость - $2,5–3 миллиона. В соответствии с этой программой планируется возвести 24 подвижные плотины. Если уровень прилива превысит отметку в 1 м, они поднимутся и отгородят Венецианскую лагуну от Адриатического моря.
Противники этого проекта считают, что система плотин изолирует лагуну от морской воды и превратит ее в болото. Но сторонники программы утверждают, что шлюзы будут закрыты лишь 300 часов в году и что лагуне и так уже нанесен непоправимый экологический ущерб из-за постоянного нашествия туристов и близлежащего нефтеперерабатывающего завода.
Между тем пока бюрократы спорят, Венеция уходит под воду. И если в ближайшее время не будут приняты меры по ее спасению, уже через 50 лет большая часть итальянского курорта окажется затопленной.
Всего трое лидеров не стали сфотографироваться рядом с российским дипломатом