Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Лесовоз "Вест" с российским экипажем в составе 27 человек на борту направлялся из Приморья в Японию. Связь с теплоходом исчезла 2 ноября в 22:40 по местному времени (15:40 по московскому). Во время последнего сеанса связи капитан сообщил, что в результате шторма на палубе стали смещаться бревна и судно получило крен. Чтобы избежать кораблекрушения, было решено сбросить груз в море, однако это не спасло корабль. Связь с сушей была утеряна, когда "Вест" находился в 40 милях от побережья Приморья.
Поиски теплохода тогда осложнял шторм, скорость ветра в море достигала 35 м/с, а высота волн - 8 метров. Три российских судна: лесовоз "Аркадий Дуденков", траулеры "Крымский" и "Валерий Кузьмин" - не смогли найти даже спасательный круг. Однако в четверг из 27 членов команды теплохода "Вест" удалось спасти двоих. Сначала экипаж спасательного морского буксира "Гриф" подобрал в море матроса Василия Кудрика. А спустя три часа экипаж вертолета Ми-8 снял с надувного плота моториста Сафара Джанмирзоева. Спасенный моряк был доставлен в Находку и госпитализирован.
Совсем недалеко от места, где потерпел бедствие российский "Вест", в тот же день затонуло грузовое судно "Ароса" водоизмещением 5 тыс. тонн. Корабль принадлежал британской компании Hatie Shipin. Теплоход с российским экипажем перевозил более 4 тыс. т угля из дальневосточного порта Находка в Японию. Во время шторма открылся один из трюмов, и вода стала заполнять судно. Оно быстро потеряло управление и стало крениться на левый бок, зачерпывая воду.
Экипаж успел эвакуироваться на единственный плот. К месту аварии было направлено спасательное судно "Гриф", на борт которого позднее были подняты семь человек с затонувшего корабля. Капитан "Аросы" был тяжело ранен. Его на вертолете отправили в больницу г. Кневичи. Один член команды - женщина-повар - погибла, а еще семеро числятся пропавшими без вести.
По мнению специалистов, сейчас шансов найти живыми кого-либо с потерпевших крушение кораблей практически нет.
Между тем Находкинская транспортная прокуратура по обстоятельствам аварий с сухогрузами "Вест" и " Ароса" возбудила два уголовных дела. Для их расследования создана следственно-оперативная группа в составе прокуроров-криминалистов, сотрудников Находкинской транспортной прокуратуры и работников линейного отдела внутренних дел на водном транспорте. На данный момент уже допрошены капитан порта "Восточный" Николай Лебедев, а также и.о. капитана Находкинского торгового порта Александр Безверхов.
Между тем прокуратуре Находки не удается установить реальных владельцев затонувших судов. Оба ходили под флагами иностранных государств: Камбоджи и Монголии. Экипажи состояли из россиян. Регистрационные документы затонули вместе с судами. Следователи ищут компании-агентов сухогрузов в России. Узнать имена владельцев из бесед со спасенным членами экипажей пока не удается, поскольку люди еще не пришли в себя и находятся в шоковом состоянии. Что касается капитанов двух судов, то спасся лишь один из них, с "Аросы". Его допросы должны начаться в ближайшие дни.
Всего трое лидеров не стали сфотографироваться рядом с российским дипломатом