Голландцы выкинули финт - приделали машине винт

На днях голландские дизайнеры представили на суд почтенной публики проект автомобиля нового поколения, получившего название PALV. Внешне машина выглядит очень непривычно: у нее всего три колеса. Зато она может летать




Когда ходишь по Москве пешком, то хочется купить автомобиль; однако радость от его покупки обычно бывает недолгой – до первой пробки; в ней непременно приходит мысль о вертолете. Но и это приобретение не способно принести счастья. В общем, что наше жизнь? Одни огорчения. Впрочем, не исключено, что совсем скоро одним огорчением станет меньше. На днях голландские дизайнеры из компании Spark представили на суд почтенной публики проект автомобиля нового поколения, получившего название PALV.

Внешне машина выглядит очень непривычно: у нее всего три колеса. Зато она может летать. Подниматься в воздух ей позволяет складывающийся винт, который в расправленном виде похож на вертолетный. С помощью него это чудо техники может подниматься на высоту до 1500 м и перелетать на расстояние до 600 километров. В воздухе автовертолет разгоняется до 195 км/час.

На земле "птичка" чувствует себя не хуже, чем в воздухе. И в этом нет ничего удивительного: под капотом у новики инженеры предлагают спрятать мощный двигатель от Mazda RX-8. Его 213 лошадиные силы разгонят PALV до 100 км/ч всего за пять секунд, а максимальная скорость "мутанта" будет достигать 200 км/час. Быстро ездит транспортное средство в том числе и благодаря усовершенствованному шасси и сверхлегкому, 550-килограммовому кузову. Кроме того, машина очень экономна. Из-за малой массы и хорошей аэродинамики узкой обтекаемой кабины PALV расходует на шоссе менее 3 л на 100 километров.

Если бы машина могла взлетать с места, то цены бы ей не было в городских пробках. К сожалению, PALV к этому не приспособлен. Чтобы подняться в воздух, ему нужна "взлетная полоса" длиной не менее 50 метров. А вот садится машина совсем не плохо. Для этого достаточно всего 5 метров. Разработчики утверждают, что чудо техники сядет даже в том случае, если в воздухе двигатель случайно заглох. Машина будет опускаться плавно, а не пикировать.

При этом представители Spark уверяют, что к представленной ими модели следует относиться совершенно серьезно. Первый экспериментальный образец голландцы обещают показать уже в течение года. После чего может быть налажено серийное производство подобных транспортных средств.

Выбор читателей