Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Kimmo Pohjonen - "Iron Lung" (1999/2004)
Как говаривал незабвенный Ходжа Насреддин: "Удивительно, что может натворить в большом городе один маленький ишак, если к нему привязать барабан!.." Еще более удивительным кажется то, что вытворяет на баяне всего один финский парень. Правда, баян не простой: электрический, с кучей "примочек" и наворотов. Звуки, порождаемые им, лишь в первооснове имеют отношение к упомянутому инструменту, хаотично распадаясь на голоса и подголоски и складываясь в новые, совершенно неземные созвучия, а парня того зовут Киммо Похьонен: "Джими Хендрикс аккордеона", по меткому выражению критики. Вместе с Киммо над этой пластинкой колдовал перкуссионист и виртуоз сэмплера, "охотник за звуками" Самули Косминен – вместе они составляют проект Kluster, не так давно устроивший музыкальное таинство на сцене МДМ. Специальное российское издание альбома базируется на материале, записанным Kluster в 1999 году. За пять лет эта невероятная музыка совершенно не утратила актуальности; единственный серьезный "прокол" издателей – в двух местах "минусовые" секунды (треки №№6 и 9) по живому рассекают перетекающие одна в другую композиции, что очень жестко ломает медитацию, в которую погружаешься в процессе прослушивания пластинки.
(****)
Nick Cave and the Bad Seeds – "Abattoir Blues/The Lyre of Orpheus" (2004)
Ник Кейв – один из немногих музыкантов, кто может петь, писать и говорить о Боге, и это будет звучать не как очередная пошлость на алтарь пиара, а как откровение гениального человека. Над тринадцатым по счету альбомом Кейв работал с традиционным составом Bad Seeds, без немца Бликсы Баргельда, который засветился на предыдущем релизе "Nocturama". Остались все одно значимые люди: гитарист Мик Харви – без него звук Bad Seeds не был бы так хорош; и Джим Склавунос и Уоррен Эллис... Но дело даже не в личностях. Музыкант интересен в коллективе, всегда важен такой момент как "химия" – взаимодействие, которое и рождает эту самую магию. У этих людей получается.
Новая работа состоит из двух частей: "Блюз Скотобойни" и "Лира Орфея". Уже в названиях чувствуется определенная двойственность, подчеркивающая контраст. Первый диск отвечает за имя жесткостью как музыкального, так и литературного ряда. Второй – мягкий, но вот легким его тоже никак не назовешь... Лондонский хор превращает песни Кейва почти что в госпелз; все эти песни обладают особенной красотой, безо всяких рассуждений, что-де новой "Wild Roses..." Ник в этот раз не написал.
(****)
Mark Knopfler – "Shangri-La" (2004)
Насколько известно, Нофлер человек не азартный, поэтому "однорукий бандит" на обложке, скорее всего, появился уже позднее и по инициативе художника – не станешь же объяснять всем подряд, что название игорного дома по совпадению носит и студия в Малибу, где в начале этого года записывался альбом. Как и в трех предыдущих случаях, продюсером записи выступил сам Марк совместно со звукорежиссером Чаком Эйнли; неудивительно, что "Shangri-La" обнаруживает много общих черт с позапрошлогодним "The Ragpickers Dream". Однако движение в направлении эстрадного ритм-н-блюза конца 50-х, начатое музыкантом на "Мечте старьевщика", здесь набирает обороты: несмотря на по-прежнему характерное узнаваемое звучание, драйва, некогда присущего Dire Straits, в сольных работах Нофлера ощущается все меньше и меньше. Впрочем, если рассматривать пластинку как образец колыбельного неоретро, предназначенного специально для многочисленных фанов Dire Straits – "Shangri-La" в этом плане является примером ярко показательным и, судя по успеху предшественника (а "The Ragpickers Dream" по выходе добрался до британского Top-10), быстрое забвение этому альбому тоже не грозит.
(****)
Пластинки для обзора предоставлены концерном "Группа Союз" (1,2) и компаниями "SBA Gala Records" (3) и "Universal Music Russia" (4).
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности