Дикая кошка покидает "Формулу"

Команда Jaguar покидает пелотон королевских гонок. Автомобильные магнаты из корпорации Ford, владеющие брендом, решили сосредоточиться на основном производстве. В следующем сезоне место Jaguar должна занять другая команда




Сезон-2004 в классе гонок "Формула-1" станет последним для дикой кошки. Команда Jaguar покидает пелотон. Автомобильные магнаты из корпорации Ford, владеющие брендом, решили сосредоточиться на основном производстве. Джо Гринуэлл, один из глав компании и председатель правления Jaguar подвел итоги деятельности марки в гонках. По его словам, Формула стала отличным подспорьем для дикой кошки в продвижении бренда, "однако в настоящий момент мы пришли к выводу, что компании "Ягуар" пора сфокусироваться на 100% на нашем основном бизнесе. Для того, чтобы все наши ресурсы были направлены на это, "Ягуар" выходит из серии "Формула-1" по окончании текущего сезона", - заявил Гринуэлл.

Его коллега, вице-президент Ford Ричард Пэрри-Джонс сообщил о том, что вместе в продажей команды в хорошие руки также пристроить надо бы Cosworth – завод, поставляющий двигатели, помимо Jaguar, таким командам, как Jordan и Minardi. К сожалению, все они обычно плетутся в конце пелотона, а для марки Jaguar такое положение крайне не выгодно. На данном этапе сезона 2004 команда занимает седьмое место, на одно очко опережая Toyota, в то время как возглавляют список главные конкуренты и в жизни и в спорте – BMW и Mercedes. Естественно, такое положение вещей владельцев дикой кошки устраивает не очень. Берни Экклстоун, хозяин "большого цирка", давно предвидел такое развитие событий. Зная бюджеты всех команд, он предупредил, что Toyota тратит на Формулу $200 млн в год, и если Jaguar будет не в состоянии конкурировать даже с этой командой, то ему вообще нечего делать в королевских гонках. Ричард Пэрри-Джонс в свою очередь отметил, что очень надеется на скорую продажу Jaguar и Cosworth. "Это лучший способ попасть в Формулу, для тех, кто там еще не был, но очень хочет", - сказал он.

К сожалению, какой бы хороший пилот не был, но машина ему в любом случае нужна хорошая и мотор – мощный. Несмотря на то, что Марк Веббер и Эдди Ирвайн несколько раз приводили кошку к победе, прорваться в середнячки команде так и не удалось. Пол Штоддарт, глава Minardi, до сих пор удивляется, как это раньше никто не додумался до продажи "лавочки"… Но с другой стороны нельзя забывать и о том, что одной командой меньше- и Формулы не будет. В регламенте указано как минимум 10 "конюшен".

Выбор читателей