Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Хорошо известно, насколько сотрудничество с Тегераном в области ядерной энергетики на сегодняшний день осложняет международные связи нашей страны. И США и страны Евросоюза неоднократно высказывали претензии к России по данному поводу. По всей видимости, учитывая эти обстоятельства, московский мэр перевел тему сотрудничества с нашим южным соседом в совершенно неожиданную плоскость. А именно предложил помощь московских метростроевцев в осуществлении достаточно амбициозного транспортного проекта в Тегеране.
На данный момент в иранской столице существуют лишь 2 линии метро. По заявлениям же генерального директора тегеранского метрополитена, городу необходимо как минимум 127 км новых линий. Уже начато строительство 3-й и 4-й ветки общей протяженностью 57 километров. Учитывая то, что транспортная проблема стоит в Тегеране очень остро, развитие подземки признано общегосударственным вопросом.
"Мы готовы принять участие в строительстве метро в Тегеране, выполнив работу качественно и при гораздо меньших издержках, чем другие европейские страны", - заявил тегеранскому коллеге московский градоначальник. Кроме того, он выразил желание посетить иранскую столицу, видимо, чтобы по своей привычке и в знакомой кепке осмотреть строительные площадки и оценить масштаб работ. Тегеран же тем временем не раз заявлял, что хочет довести количество линий метро до восьми.
Была затронута и "неприятная" для Запада тема сотрудничества в области ядерных технологий. Лужков и здесь готов идти навстречу восточному коллеге: "Мы знаем, что враги этого сотрудничества против развития энергетики в Иране, но Россия вопреки этому продолжает свое сотрудничество с ИРИ", - сообщил он в ходе встречи. Кроме того, он заявил о необходимости развивать наземное и морское сообщения между двумя странами.
Конечно, с одной стороны, помощь в строительстве тегеранского метро может принести Москве немалые прибыли. Однако, учитывая то, что в отсталом Иране $81,5 млн пошло только на закупку кондиционируемых вагонов, хотелось бы обратить внимание Юрия Михайловича на то, что в московской подземке подобные новшества до сих пор не в чести. И это не говоря о том, что российская столица переживает настоящий транспортный коллапс в условиях, когда многие районы и пригороды лишены возможности пользоваться метрополитеном. Если у нас есть возможности помогать нашим соседям, то почему бы не решить сначала собственные насущные транспортные проблемы?
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности