Лужков хочет брать деньги за въезд в центр

На заседани столичного правительства, посвященном дорожным проблемам, мэр предложил сделать въезд в центр города платным. Тем временем по всей Москве намечается масштабная реорганизация движения




Сегодняшнее заседание правительства Москвы посвящено наболевшим проблемам уличного движения. Чиновники наметили строительство новых подземных переходов, ввод на центральных улицах одностороннего движения и ограничение въезда грузовиков.

Самые масштабные реформы претерпит дорожная сеть центра столицы. Набережные Москвы-реки, проходящие вдоль Кремля, - Софийская и собственно Кремлевская - станут односторонними. Будут организованы въезд с Пятницкой улицы на Комиссариатский мост, съезд с внутренней стороны Садового кольца на набережную Яузы и движение под Крымским мостом со стороны парка Горького. Всего же изменения претерпят 35 транспортных узлов, расположенные в пределах Садового кольца, и свыше 200 малых улиц и переулков. Реорганизацию планируется осуществить к 2006 году.

Помимо этого, из Москвы постепенно выгонят грузовики. Если сейчас большегрузные автомобили могут доезжать до малого железнодорожного кольца, а обычные - до Садового, то скоро их перестанут пускать дальше Третьего кольца. Правда, только днем, причем ездить по самой магистрали при этом будет можно. А транспортным средствам грузоподъемностью более 8 т и вовсе запретят пересекать МКАД - правда, в более отдаленном будущем. Конкретных сроков, когда эти ограничения вступят в действие, на заседании названо не было.

Одновременно московские власти продолжат внедрение систем контроля транспортных потоков. В частности, на всех магистралях будут установлены светофоры системы "Старт", которые реагируют на интенсивность движения и передают собранные данные в единый диспетчерский центр. Будет создана система автоматического оповещения о поломках электронных регулировщиков. Планируется строительство подземных и надземных пешеходных переходов - только в центре столицы к 2006 г. появятся девять новых тоннелей.

Реформе подвергнутся и парковки машин. Те, что мешают движению, будут перенесены в другое место, а вместе с наличной системой оплаты начнет функционировать безналичная.

Ориентироваться в городе тоже станет легче. Помимо тысяч новых указателей на улицах будут установлены электронные табло, которые будут показывать степень загруженности магистралей. Более того, планируется создать систему оповещения водителей о пробках по радио - для этого будут задействованы частоты FM-диапазона.

Все вышеупомянутые меры могут только обрадовать участников дорожного движения, измученных постоянными заторами. А вот очередное радикальное предложение Юрия Лужкова - сделать въезд в центр Москвы платным - непременно вызовет резкий протест. Впрочем, эту идею еще нужно оформить в виде закона и, главное, провести полученный документ через городскую думу.

Как известно, в отдаленной перспективе градостроители намерены совсем избавить Москву от пробок. Через пять лет будут построены четвертое кольцо, дублеры Кутузовского и Волгоградского проспектов, новый Краснопресненский проспект, который протянется от МКАД до "Баррикадной", и многое-многое другое. Водители-оптимисты надеются, что когда-нибудь властям удастся обогнать постоянный рост количества машин и обеспечить нормальные условия движения.

Выбор читателей