Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
"США сочли разумным принять дополнительные меры безопасности для защиты авиарейсов между США и Россией, пока у нас не появятся новые сведения для оценки ситуации", - заявила представительница Управления транспортной безопасности Эми фон Вальтер. По ее словам, авиакомпании "Аэрофлот" и Delta Airlines (а в Штаты из России летают только их самолеты) должны проверять всех пассажиров и весь багаж на предмет наличия взрывных устройств, причем использовать для этого сразу несколько технологий. Кроме того, перед доставкой на борт должен тщательно проверяться весь груз.
Другой анонимный американский чиновник из Управления внутренней безопасности сказал, что авиакомпании обязаны принять и другие меры: самолеты, курсирующие между нашими странами, должны охраняться во время пребывания в Шереметьеве и досматриваться перед посадкой пассажиров. Однако никто из официальных лиц не сказал, каким образом будет контролироваться исполнение данных директив.
Эти меры, разумеется, связаны со всплеском активности террористов - в частности катастрофами Ту-134 и Ту-154, в которых погибли 90 человек (их обсуждение в эти дни утихло из-за событий в Северной Осетии). Напомним, тот факт, что лайнеры взорвались, установлен точно, но относительно причин по-прежнему существуют несколько версий.
По одной из них, бомбы привели в действие две женщины-смертницы, проникшие в самолеты по документам чеченок Аманат Нагаевой и Сациты Джебирхановой. Согласно второй гипотезе, взрывные устройства, снабженные часовыми механизмами, находились в багаже ничего не подозревавших пассажиров и были заведены на одно и то же время. И третья: адские машины сработали в грузовом отсеке, куда их пронес сотрудник аэропорта Домодедово.
В Штатах, как известно, слишком хорошо помнят, к чему может привести захват самолета террористами, и поэтому уделяют огромное внимание безопасности авиасообщения. Решение американских властей кажется в целом логичным - за исключением одного: оно направлено не на те авиакомпании. Катастрофу потерпели самолеты "Сибири" и "Волга-Экспресс", а тратиться придется Delta и "Аэрофлоту". Неудивительно, эта информация вызвала у авиаперевозчиков недовольство.
По словам замгендиректора "Аэрофлота" Льва Кошлякова, директива, разумеется, будет исполнена. "Учитывая его формат, мы приступаем к выполнению требований, поскольку от этого зависит нормальная деятельность авиакомпании на этом направлении", - сказал он. Однако для того, чтобы авиаперевозчики смогли выполнить предписание, пассажирам придется приезжать в аэропорт не за два, а за пять часов до отправления рейса - не говоря уже о резком увеличении расходов компании. В то же время, как заявил Кошляков, ее работа уже сейчас соответствует всем стандартам безопасности. "Аэрофлот" уже подготовил жалобу в Федеральное агентство РФ по гражданской авиации, которое должно подтвердить правомерность требования американских властей.
Все подробности о двух авиакатастрофах смотрите в спецразделе "Yтра".
Крупнейшие авиакатастрофы в истории СССР и России. Катастрофы самолетов российского призводства.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности