На третьи сутки вновь прозвучало слово "взрыв"

В Ростовской области продолжаются работы по сбору обломков самолета, останков пассажиров и идентификации тел, а в комментариях официальных лиц все чаще слышны слова "взрыв" или "похожее на взрыв"


Фото AFP



Сказать, что к исходу вторых суток поисковых операций в Ростовской и Тульской областях государственная комиссия и спецслужбы заметно продвинулись в расследовании причин катастроф российских пассажирских самолетов – значит покривить против истины. И все же, кое-что постепенно начинает проясняться.

Как передал телеканал НТВ, впервые с момента трагедии в официальных комментариях в качестве версии звучит слово "взрыв". В Ростовской области полномочный представитель президента по Южному Федеральному округу Владимир Яковлев заявил: "Сам факт того, что самолет разорвался - назовем, может быть, не совсем технически правильно - на высоте, то есть такое, пока не выраженное предположение, что возможен и какой-то взрыв. Хотя, предварительно, по самолету, по всем частям - ни пожара не было, ничего. Горючее разлилось здесь на земле".

В который раз перед журналистами выступил глава государственной комиссии по расследованию министр транспорта РФ Игорь Левитин. Основная мысль его последнего заявления – вряд ли между двумя катастрофами есть какая-то связь. Отвечая на вопрос журналиста, И.Левитин сказал: "Это разные авиакомпании, летели в разные города, я думаю - это не тот вариант".

Кроме того, министр сделал еще одно важное заявление: "Кнопка SOS была активизирована, но голосовых подтверждений на нее мы не получили. Причины из-за чего это случилось, мы будем расследовать. Все, что нам нужно было для расследования, у нас частично есть. Почему я говорю частично, потому что исследование самописцев не дает представления всей картины происшествия. Это только часть. Основная часть – это работа на месте происшествия".

Напомним, что сегодня глава госкомиссии по расследованию Игорь Левитин прибыл на место катастрофы Ту-154. Его у вертолета встретил заместитель Генпрокурора Сергей Фридинский, и они вместе отправились осматривать обломки рухнувшего лайнера. После чего состоялось заседание оперативного штаба. А вчера поступила информация от Ростовского областного штаба по ликвидации последствий авиакатастрофы: никто из родственников не обратился по поводу одной пассажирки, погибшей 24 августа. Как отметили в штабе, это единственный случай. Зарегистрирована она была в Домодедово и внесена в список пассажиров рейса №1047 как Джебирханова С. Спецслужбы не исключают, что она может быть террористкой из чеченского отряда "черных вдов". Вчера же в первой половине дня появилась неофициальная информация о том, что сотрудники спецслужб проверяют тела всех женщин, находившихся на борту самолетов.

Тем временем, вчера руководство авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс" провело в Волгограде пресс-конференцию в связи с катастрофой самолета Ту-134, рухнувшего в Тульской области. На ней присутствовали командир летного состава Александр Полевой, его заместитель Сергей Бурмакин, ведущий менеджер по экономике Татьяна Чакова и ведущий менеджер по персоналу Николай Тюкавкин.

Представитель авиакомпании сообщили, что вечером 26 августа в Тульскую область из Волгограда отправилась группа сотрудников "Волга-Авиаэкспресс". В эту группу входят 12 человек инженерно-технического и 2 представителя летного составов.

В свою очередь, менеджер по экономике И.Чакова заверила, что все формальности, связанные со страхованием, компанией соблюдены. Впрочем, руководитель еще раз напомнила собравшимся, что в нашей стране практически не страхуют от последствий терактов: "Страховка может быть не выплачена только в случае признания террористического акта, потому что правилами страховой компании это не предусмотрено".

На пресс-конференции была также затронута и тема безопасности в воздухе. По словам представителей компании "Волга-Авиаэкспресс", в настоящее время выполняется 110-й приказ, то есть уровень безопасности такой же, как и до катастрофы. Компания работает в полном режиме: два самолета ЯК-42 и один ТУ-134 выполняют запланированные рейсы.

Крупнейшие авиакатастрофы в истории СССР и России. Катастрофы самолетов российского призводства.

Катастрофы Ту-134 и Ту-154. Фотогалерея

Все подробности о двух авиакатастрофах смотрите в спецразделе "Yтра".

Выбор читателей