Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
На протяжении еще 4-х пластинок, уже под своим собственным именем, Дио, выражаясь фигурально, продолжал дуть в ту же дуду (к слову, первые шаги в музыке юный Рональд Падавона делал именно как трубач) – продолжая радовать поклонников музыкально-поэтическими вариациями на тему Rainbow/Sabbath, тем более что ритм-секция (Джимми Бэйн и Винни Эппис) прошла закалку как раз в этих коллективах. Однако вышедший в 1990 г. "Lock Up The Wolves", а затем и "Strange Highways" (1994) почти похоронили надежды значительной части болельщиков на продолжение "радужно-шабашных" историй – от старого состава остался только лидер, а пластинки подавляли тяжестью ради тяжести и скоростью ради скорости; ничего не изменил и странный кратковременный альянс Ронни с Black Sabbath, изданный в 1992 г. под названием "Dehumanizer"; а после невнятного "Angry Machines" (1996) армия поклонников музыканта поредела еще больше. Казалось, все лучшие работы Дио остались в прошлом.
К счастью, два последних альбома способны внушить оптимизм именно той части поклонников, кто продолжает считать дискографию DIO завершившейся на "Dream Evil" (1987). Вышедшая в 2000 г. "Magica" стала реальной попыткой возврата к стилистике ранних альбомов, добрым знаком стало и возвращение в команду басиста Бэйна и гитариста Крэйга Голди. Наиболее интересными в таком ракурсе выглядят композиции "Turn To Stone", "Challis" и "Losing My Insanity"... Наконец, последняя на сегодня студийная работа легендарного музыканта, "Killing The Dragon", практически воспроизводит "дух и букву" классических альбомов "Mob Rules" и "Last in Line"; самый яркий трек здесь выделить совсем уже сложно – они все очень неплохи: динамичные, упругие, "цепляющие". Право же, лучшего подарка себе и фанам к собственному 60-летию Ронни вряд ли смог бы предложить.
(***/ ****)
PS. С удовольствием напоминаю "братьям по оружию", что единственный концерт группы DIO состоится 16 июля в ДС "Лужники". Организатор концерта – агентство "Мельница".
Supergrass Is Ten (сборник, 2004) Оксфордской группе Supergrass в этом году исполняется 10 лет; для коллектива, играющего пост-панк – достаточно солидный возраст. Вместе с Blur и Suede юбиляры стояли у истоков того, что сегодня принято именовать брит-попом. За эти десять лет Газ Кумбз, Денни Гуффи и Мики Куинн записали несколько отличных пластинок, успели стать одной из самых заводных и любимых на open air-фестивалях группой и, что немаловажно, в 2002 г. приобрели нового участника – клавишника Роба Кумбза, старшего брата Газа. И вот теперь вниманию слушателей Supergrass предлагают некое резюме своего творчества: компиляция содержит 21 трек, записанный в период с 1994 по 2004 год. На диск вошли главные хиты группы, вроде ударных "Caught by the fuzz", "Pumping on the stereo", "Alright" или нежной "Moving". Есть и две абсолютно новые песни: "Kiss of life" и "Bullet". Перед веселой музычкой Supergrass сложно устоять. Голос Газа Кумбза, сопровождаемый звонкими клавишами и сочными гитарами, звучит так, что буквально спихивает с насиженного места и побуждает активно двигаться.
(***)
Kevin Moore – "Ghost Book" (soundtrack, 2004)
Для Кевина Мура, в свое время заведовавшего клавишами в прославленных командах Fates Warning и Dream Theater, а ныне возглавляющего собственные проекты Chroma Key и O.S.I., это не первый опыт работы в пограничных жанрах – в 2000 г. значительную долю пластинки Chroma Key "You Go Now" составляли релаксационные настроения, оформленные в стилистике acid jazz /easy listening – так что перегружать синтезатор сэмплами и экспериментировать с аппаратными возможностями Кевину не привыкать. Диск представляет собой саундтрек к турецкому (!) фильму "Okul", снятому по мотивам хорошо известной в Турции "Книги о призраке". По совпадению, музыкант ранее уже успел ознакомиться с литературным первоисточником, поэтому вжиться в атмосферу создаваемой ленты ему не составило особого труда. Рискну охарактеризовать услышанное как нью-эйдж с оттенком готики либо индастриала – все эти почесывания клавиш, шумы и звяки (часто едва различимые) в сумме вполне уверенно создают атмосферу тревожного ожидания. Что полностью соответствует режиссерскому замыслу: в нашем прокате характеристики фильма варьируются от мистической комедии до не слишком злостного ужастика...
(***)
Пластинки для обзора предоставлены компаниями "CD-Maximum" (1,2), "SBA Gala Records" (3) и концерном "Группа Союз" (4).
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности