Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Собравшиеся выразили протест против планов продажи здания Киноцентра на Красной Пресне и его полного перехода в собственность развлекательного комплекса "Арлекино". Выступили известные режиссеры, сценаристы, кинокритики, представители архивных и киноорганизаций из других городов России. Члены инициативной группы провели сбор подписей под обращением к властям и лично президенту России.
Здание Киноцентра на Красной Пресне было построено Союзом кинематографистов (СК) СССР в 1989 г., и с тех пор в течение 15 лет Музей кино занимался сбором, систематизацией и реставрацией тысяч документов и материалов. Сейчас в этой коллекции более 400 тыс. единиц хранения.
Пребывание музея в здании было легализовано (как утверждает руководство ЗАО "Киноцентр", незаконно) Союзом кинематографистов России, имеющим 32% собственности в ЗАО и претендовавшим на остальную часть и доходы от нее. Сегодня возникла вероятность продажи доли СК РФ новому собственнику - что может повлечь за собой выселение Музея кино, если его руководители не заключат новый договор с ЗАО "Киноцентр". И руководитель СК РФ Никита Михалков, и бывший глава Министерства культуры Михаил Швыдкой неоднократно обещали директору музея Науму Клейману новое помещение, которое бы в большей мере отвечало нуждам музея (не только просмотровые залы, но и оборудованные надлежащим образом хранилища). До сих пор такого помещения нет.
Чтобы быть до конца объективным, приведу некоторые выдержки из открытого письма руководителей ЗАО "Киноцентр", опубликованного на прошлой неделе. Оно высвечивает проблему в несколько ином свете, нежели ее привыкли преподносить в прессе. Письмо подписано председателем Совета директоров ЗАО "Киноцентр" Эльдаром Шенгелая и членами Совета директоров Натальей Фатеевой, Рустамом Ибрагимбековым и Владимиром Мотылем.
"Нам ничего не известно, - говорится в письме, - ни относительно "хитроумных операций", благодаря которым помещение, занимаемое музеем, переходит в собственность "Арлекино", ни относительно продажи Российским СК 32% акций Киноцентра, которую, кстати, он не имеет права осуществлять без согласия других акционеров. Из достаточно путаных рассуждений г-на Клеймана очевидно одно: если выселение музея из занимаемых им помещений, "складирование" бесценных экспонатов произойдут, то исключительно по инициативе руководства Российского СК.
У "Киноцентра" и Музея кино отношения достаточно сложные. Музей кино - государственная структура, которая занимает помещение акционерного общества, не платя при этом аренды и не желая вступать с Киноцентром в договорные отношения. От каких-либо переговоров с руководителями Киноцентра на эту тему г-н Клейман неизменно отказывается. И однажды, после очередного такого отказа, когда чаша терпения переполнилась, действительно на один день в музее был отключен свет в качестве предупредительной меры. На нашей стороне юридическая правота. "Киноцентр", а именно его акционеры, Союзы кинематографистов СНГ и Балтии несут серьезные убытки, однако Музей кино занимал помещения "Киноцентра" в течение 15 лет, и ни о каком выселении и "складировании" речи не было и быть не могло. Потому что мы отчетливо понимали и понимаем: юридическая правота, экономические убытки и неспособность г-на Клеймана к цивилизованным переговорам - это одно, а уникальная историческая, художественная ценность Музея кино - это совсем другое, и жертвовать ею нельзя ни при каких обстоятельствах.
Нынешние инициативы руководства Российского СК ставят под угрозу само существование Музея кино. Оптимально разумный выход - это чтобы государство предоставило государственному уникальному учреждению культуры собственные помещения. Речь об этом идет не первый год, мы не раз обращались с соответствующей просьбой в Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ. Проблема требует немедленного решения. Музей кино не должен быть "складирован"".
Все это, конечно, хорошо, но говорят, что благими намерениями была вымощена дорога известно куда. Найти правого или виноватого в создавшейся ситуации трудно. Ясно одно: может пострадать, как это не раз уже бывало, часть нашей и без того потрепанной и прижатой к стене культуры. Приведем в заключение комментарий, который дал газете "Культура" А.Голутва (заместитель руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии): "Шалости надо заканчивать и наконец прийти к соглашению с теми, кто реально владеет Киноцентром, заключить нормальный договор. Мы обратимся с соответствующей просьбой к руководству акционерного общества "Киноцентр" и готовы оплачивать арендную плату, а параллельно искать возможность переезда музея в новое помещение либо строительства нового здания под него. За музей мы отвечаем, но к зданию не имеем никакого отношения. Оно - собственность МЗАО "Киноцентр". Надо жить с теми, кто сегодня прав по факту. Закрыть музей никто не может, но выгнать из здания могут, и надо этого не допустить".
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности