Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фото AP |
Несмотря на порядковый номер, он снова юбилейный – 45 лет прошло с момента проведения первого фестиваля. Одной из специальных программ нынешнего ММКФ стала подборка фильмов-победителей за эти годы, среди которых "Интервью" Федерико Феллини, "Судьбы человека" Сергея Бондарчука, "Голый остров" Канэто Синдо.
С каждым годом количество фестивальных фильмов уменьшается (в этот раз их чуть больше ста), но любители кино по-прежнему будут разрываться между интересными показами.
На сей раз в конкурсной программе из 17-ти картин 3 российские: военная драма "Свои" Дмитрия Месхиева, "Папа" Владимира Машкова по пьесе Галича и абсурдистское "Время жатвы" Марины Разбежкиной, дебютирующей в игровом кино. Дебюты составляют большинство фильмов и основной программы, и появившегося в этом году конкурса "Перспективы". Россию в нем представляет соавтор сценария сериала "Бригада" Александр Велединский, сделавший первую экранизацию произведений Эдуарда Лимонова – "Русское". У двух конкурсных программ – два разных жюри; "большое" возглавляет Алан Паркер, а "малое" –Алексей Учитель.
Закрывать фестиваль также будет русский фильм. Сначала предполагалось, что на церемонии закрытия покажут "Папу", но лента перешла в конкурс, и 27 июня пройдет премьера триллера Тимура Бекмамбетова "Ночной дозор" по роману Сергея Лукьяненко. Создатели обещают грандиозные спецэффекты на уровне, до сей поры российскому кино не известном.
Программа российских фильмов в Доме кино – самая представительная на фестивале, и не только по количеству. В первый раз ее пафосное название – "Россия, которую мы обрели" – воспринимается как констатация факта. В рамках программы будут показы новые отечественные фильмы, в том числе победители недавнего "Кинотавра" – "Водитель для Веры" Павла Чухрая и "Мой сводный брат Франкенштейн" Валерий Тодоровского. Кроме того, в специальной программе "Русский след" будут показаны картины, снятые с участием русских актеров и режиссеров за рубежом – например, американская лента создателя "Петрова и Васечкина" Владимира Аленикова "Пистолет (с 6 до 7:30")
В панораме "Вокруг света", которая заменила собой самые популярные в прошлом "авторские программы" ("АИФория", "Восемь с половиной фильмов" и "Большие надежды"), полнометражный аргентинский мультфильм "Меркано-марсианин", английская мелодрама "Девушка с жемчужной сережкой", где юная Скарлетт Йохансон играет натурщицу Вермеера, собрание короткометражек Джима Джармуша "Кофе и сигареты" и афганский фильм выпускника ВГИКа Сиддика Бармака "Усама", получивший в этом году премию "Золотой глобус" как лучший иностранный фильм.
Среди гала-премьер ММКФ – обладатель Гран-при Каннского фестиваля "Old Boy" Пака Чан-вука, за который голосовал лично председатель жюри Тарантино, победитель Берлинале "Головой о стену" Фатиха Акина, мюзикл 82-летнего Алена Рене "Только не в губы" с Одри Тоту и "Жизнь как чудо", новый фильм Эмира Кустурицы, которому в Москве вручат премию за вклад в мировое киноискусство.
Признаком престижа фестиваля является то, что обещанные гости пока (тьфу-тьфу) исправно появляются, более того, появляются даже не обещанные. К Квентину Тарантино, чей выходящий в российский прокат "Kill Bill, Part 2" покажут на церемонии открытия, кроме продюсера Лоренса Бендера и пресловутого "Билла" Дэвида Кэррадайна присоединится глава "Мирамакс" Харви Вайнштейн – человек, только что лично купивший для проката фильм-сенсацию Каннского фестиваля "Фаренгейт 9/11".
Тарантино, кстати, уже успел прогуляться по столице и даже заглянул в Музей кино, став, возможно, одним из последних его посетителей. Споры по поводу здания, которое занимает музей, идут давно время, но что будет с ним после фестивальных показов, до сих пор не известно. Вечером 23 мая рядом с главным фестивальным объектом – киноконцертным залом "Пушкинский" – пройдет митинг в защиту музея, где в течение 15 лет показывается классика отечественного и зарубежного кино.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности