Вот почему в Москве плохие дороги...

Главный коммунальщик столицы признался, что в бюджете денег нет и посему асфальт на городских дорогах кладут не как обычно, а на один слой тоньше. Экономия налицо, но трассы становятся негодными сразу по окончании строительства




Выступая на телеканале ТВЦ, главный коммунальщик Москвы Николай Павлов раскрыл секрет бездефицитного планирования городского бюджета. То, что денег никогда не бывает много (и уж тем более в казне столицы страны), – проверенная годами и давно неоригинальная аксиома. Один из способов выкрутиться из затруднительного материального положения и при этом достойно выполнить порученное дело Павлов продемонстрировал на примере работы своего ведомства.

Что делать, если денег нет, а дороги строить все-таки надо? Арифметика на удивление проста. Во время строительства автотрасс в Москве попросту не докладывают асфальта. Немножко, всего один слой (по технологии асфальт на городских магистралях должен быть двухслойным, толщиной 12-17 сантиметров). При такой экономии в результате получается, что размер дорожного покрытия составляет всего 5-7 сантиметров.

Экономия налицо, однако ни к чему хорошему, как оказалось, это не приводит. Сам же Павлов напомнил о недавно построенном Третьем транспортном кольце (видимо, по той же малобюджетной технологии), на которой уже появились признаки так называемой колейности. "Новое строительство тоже не ведется по всем необходимым параметрам, что и приводит к преждевременному износу дорог", - посетовал руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы.

По его словам, трассы в столице прокладывают организации, которые проходят соответствующий конкурс. "Если фирмы нарушают технологию, то мы их стараемся больше не допускать к работе", - сообщил Павлов.

В настоящее время на дорожном рынке работают более 400 строительных организаций. Мэрия, как говорит главный коммунальщик, теперь старается выбирать из них те, которые имеют свои асфальто-бетонные заводы. Те самым городские власти могут как-то проконтролировать качество материалов для покрытия столичных автобанов.

Выбор читателей