Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Конфликт вокруг крепкого алкогольного напитка чешского производства с недвусмысленным названием Cannabis разгорелся минувшей весной с подачи Госнаркоконтроля Воронежской области. Блюстители порядка сочли, что столь вызывающее наименование вкупе с текстом на бутылке вполне тянут на нарушение закона о рекламе и пропаганду наркотиков. Этикетка Cannabis гласит: "Конопляная водка. Алкогольный напиток, приготовленный из экстракта конопляных зерен. Приобщайтесь к прекрасному напитку, но не забывайте о его удивительной силе". Слова о достоинствах водки сопровождаются традиционным символом конопли – листочком этого растения.
Впрочем, распространители экзотического удовольствия уверяли, что скандальное название – не более чем рекламный ход, призванный увеличить объемы продаж напитка. После того как встревоженные чиновники службы по контролю за оборотом наркотиков изъяли товар из оборота и возбудили административное разбирательство по данному факту, власти области назначили в отношении пресловутого Cannabis'а психолингвистическую экспертизу.
Результат изысканий специалистов в области филологии и психологии оказался удачным для "дочки" "ЮКОСа": посовещавшись, специалисты решили, что данный текст, равно как и сам бренд - не более чем удачный маркетинговый ход. В результате дело было закрыто, а товар вернулся в магазины. Очевидно, оставшуюся водку любители экзотики сметут с прилавков в самое ближайшее время. Тем более что ее наркотический эффект гораздо слабее, чем аналогичное удовольствие от одной сигареты с "травкой". По словам производителей, прежде чем поймать кайф, необходимо в одиночку выпить почти литр "огненной воды".
Впрочем, аналогичная ситуация с данным продуктом в Калининградской области разрешилась не столь удачно. На балтийском побережье по-прежнему действует запрет на реализацию Cannabis. Исследовавшие упаковку водки эксперты пришли к прямо противоположным выводам. Так, лингвист заявил о том, что знаменитое изображение листика конопли вместе с текстом "производитель рекомендует привкус конопли" является пропагандой и незаконной рекламой наркотических средств, а психолог — о том, что продукция, оформленная таким образом, может не только формировать интерес к конопле как к наркотику, но и подтолкнуть к ее потреблению.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности