Сальто джипа обошлось Ford в $369 миллионов

Суд Сан-Диего постановил, что в опрокидывании внедорожника "Форд-Эксплорер" виноват производитель. Корпорации придется выплатить компенсацию женщине, которую парализовало после аварии




Впервые автомобильному гиганту Ford Motor Co. пришлось отвечать за опрокидывание своего знаменитого внедорожника. Суд Сан-Диего постановил, что корпорация должна выплатить парализованной женщине гигантскую сумму - $369 миллионов.

Истица - 49-летняя американка и мать двоих детей Венетта Бьюэлл-Уилсон - в январе 2002 г. попала в страшную аварию на джипе "Форд-Эксплорер" (1997 г. выпуска). Объезжая кусок металла, валявшийся на шоссе, машина потеряла управление и покатилась, сделав четыре с половиной оборота. Женщина навсегда осталась инвалидом - у нее парализована вся нижняя часть тела.

Потерпевшие уже предъявляли компании Ford 11 подобных исков, но ее представители выиграли все дела: им удавалось доказать, что производитель не виноват в опрокидывании автомобиля. Однако на этот раз все пошло иначе.

Суд согласился с тем, что давно говорят эксперты: у "Эксплорера" чересчур узкая база между колесами, а центр тяжести расположен слишком высоко. Если бы компания согласилась изменить хотя бы один из этих параметров, опасность таких аварий снизилась бы во много раз. Это предлагали и штатные инженеры Ford. Но руководство отказалось, решив не вкладывать лишние деньги (и немалые) в модель, которая и без того является лидером продаж в своем классе.

Впрочем, в Ford с вердиктом не согласны. По словам представительницы корпорации Кэтлин Вокс, он будет обжалован в вышестоящей инстанции - Верховном суде округа Сан-Диего. "Мы понимаем, что присяжные сочувствовали пострадавшей, но тем не менее эта авария произошла по вине водителя, и в подобных обстоятельствах перевернулся бы любой внедорожник", - сказала она.

Корпорация по-прежнему заявляет, что ее машины соответствуют всем возможным нормам и требованиям. Однако Венетта Бьюэлл-Уилсон готова вернуть фирме $100 млн из отсуженных денег, если все модификации "Эксплорера" будут доработаны, с тем чтобы увеличить стабильность и прочность крыши. Пока это сделано только в последней модели - 2002 года.

Теперь в Ford ждут лавины похожих исков. В американском правосудии, как известно, достаточно создать прецедент... Хотя за свою столетнюю историю компании приходилось переживать и худшие дни: так, в 2000 г. на огромную партию автомобилей были установлены некачественные шины Firestone. Из-за этого погибли около 350 человек, прежде чем корпорация отозвала все машины и поменяла покрышки. Ford до сих пор переругивается с Bridgestone в поисках виноватого, а наказания так и не последовало.

Выбор читателей