Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Напомним основные этапы творческого пути опального тележурналиста. Леонид Парфенов родился 26 января 1960 г. в г. Череповце Вологодской области. В 1983 г. окончил факультет журналистики Ленинградского государственного университета. Публиковался в центральной периодической печати (журнал "Огонек", газеты "Правда", "Советская культура"), а также в газете "Вологодский комсомолец".
С 1983 г. - корреспондент газеты "Вологодский комсомолец", затем - Вологодского областного телевидения.
В 1985 г., работая на Вологодском ТВ, провел телеинтервью с опальным в то время музыкальным критиком Артемием Троицким. В интервью признавалось право рок-музыки на существование наряду с другими видами культуры.
В 1986 г. был одним из организаторов рок-фестиваля в Череповце.
С 1986 г. - специальный корреспондент Главной редакции молодежных программ ЦТ Гостелерадио СССР. Работал в программах "Мир и молодежь", "Пресс-клуб".
В 1987 г. вместе с Андреем Разбашем создал трехсерийный документальный фильм "Дети XX съезда" о поколении шестидесятников.
С 1988 г. работал на "Авторском телевидении" (ATV). С 1990 по 1991 гг. выпускал там первую версию "Намедни" - еженедельную авторскую программу неполитических новостей.
В 1992-1993 гг. создал цикл передач "Портрет на фоне".
В 1992 г. участвовал в создании продюсерской фирмы "Мастер-ТВ".
С ноября 1993 г. работает в коммерческой телекомпании НТВ.
С октября 1995 г. ведет информационное ток-шоу "Герой дня".
Соавтор сценария новогодних шоу 31 декабря - 1 января 1996 и 1997 гг. на телеканале ОРТ - "Старые песни о главном" и "Старые песни о главном-2".
С 1997 г. - автор и ведущий еженедельной публицистической программы телекомпании НТВ "Намедни: 1961-1991. Наша эра".
С апреля 1997 г. - главный продюсер ОАО "Телекомпания НТВ" (в этой должности проработал до марта 1999 года).
С декабря 1997 г. - член Совета директоров ОАО "Телекомпания НТВ".
В 1997-1999 гг. - автор и ведущий цикла передач "Намедни: 1961-1991. Наша эра", и его продолжения "Намедни. 1992-1999 годы". В этом цикле Парфенов выступил в нелегкой роли исследователя новейшей российской истории.
Помимо "Намедни", за 1997-2000 гг. Парфенов был ведущим в программах "Семнадцать мгновений весны. 25 лет спустя" и "Место встречи. 20 лет спустя" (обе программы рассказывали об истории создания культовых отечественных кинолент), и пятисерийного проекта "Живой Пушкин" (к 200-летию великого поэта).
Автор цикла передач "Весь Жванецкий", "Век Набокова", "Геннадий Хазанов. Жил-был я".
С января 2001 г. - ведущий рубрики "Особый взгляд" в программе Евгения Киселева "Итоги" (НТВ).
В апреле 2001 г. разгорелся конфликт НТВ с государством в лице ОАО "Газпром-Медиа". Парфенов, будучи избран 3 апреля в новый Совет директоров, отказался участвовать в его работе и в первый раз хлопнул дверью. Вслед за ним ушла и Татьяна Миткова.
Вот что Парфенов написал в открытом письме Евгению Киселеву: "Ты добиваешься, чтобы "маски-шоу" случились у нас в "Останкино", ты всеми средствами это провоцируешь. Ты держишь людей за пушечное мясо, пацаны у тебя в заложниках, потому что не знают другой жизни, кроме как быть привязанными пуповиной к "Итогам", и значит, то, что делаешь ты, - это растление малолетних. На нашем восьмом этаже, из окна которого развевается флаг НТВ, нет уже ни свободы, ни слова".
В ночь с 13 на 14 апреля студия телеканала была захвачена новым руководством вместе с новой охраной. НТВ покинули Светлана Сорокина, Марианна Максимовская, Павел Лобков, Алим Юсупов, Михаил Осокин, Виктор Шендерович, Григорий Кричевский, Эрнест Мицкявичус, Константин Точилин, зато Парфенов и Миткова вернулись и заняли ведущие посты в редакционном совете.
После двух лет относительного затишья Парфенов оказался в эпицентре нового конфликта - его категорически не устраивало назначение на должность гендиректора канала Николая Сенкевича. 9 февраля 2003 г. его программа "Намедни" на НТВ вышла в последний раз, а с 10 февраля по 24 мая он ушел в отпуск.
В это время Парфенов по-прежнему работал над проектом "Страна и мир", а также завершает съемки последних четырех серий авторской программы "Российская империя", начатой в 2002 г. к 300-летию династии Романовых.
Несмотря на мрачные прогнозы политологов о кончине "Намедни", летом программа вновь появилась в эфире НТВ - ситуация на других телеканалах Парфенову понравилась еще меньше.
Следующий кризис разразился в конце прошлого года, когда сюжет Парфенова о скандальной книге Елены Трегубовой "Байки кремлевского диггера" сняли с эфира по политическим соображениям. Напомним один из ярких моментов книги:
"На пресс-конференции в Стокгольмской ратуше Дедушку несло по полной программе. Ельцин отвечал не на те вопросы, мимика его все больше расплывалась, и, под конец, запнувшись за шнур микрофона, он пошатнулся и прямо на трибуне начал падать... Вера Кузнецова, работавшая в "Известиях", дергала за рукав Татьяну Дьяченко и, как контуженная, орала: "Но ведь это же п...ц! Таня! Это же п...ц! Что ж теперь с этим делать?"
Однако сама программа не пострадала и продолжала выходить по-прежнему - до вчерашнего дня. Поводом к очередному скандалу стал сюжет о суде над российскими чекистами в Катаре, частью которого было интервью с вдовой убитого Зелимхана Яндарбиева, прямо обвинившей российские спецслужбы в теракте. После этого чаша терпения власти переполнилась, и лояльный гендиректор НТВ Николай Сенкевич уволил Парфенова за "нарушение трудового договора... обязывающего его поддерживать политику руководства телекомпании".
Комментарии ведущих журналистов, работавших или работающих на телеканале, сводятся к одному: с уходом Парфенова НТВ теряет все перспективы на будущее.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности