Крепкий сортирный юмор

Вождь африканского племени вспоминает о сексе с белой женщиной, француз-аптекарь убивает девушку друга хитрым ядом, группа студентов скачет галопом по Европам – в обзоре лицензионного видео

Мистер Бонс (Mr. Bons)
Германия, 2003, 100 мин.
Режиссер: Грей Хоффмейр
В ролях: Леон Шустер, Дэвид Рэмзи




Однажды над африканскими джунглями потерпел крушение самолет системы "кукурузник". Выжил только один маленький мальчик. Его взяли на воспитание негры из местного племени. Мальчик был белым, но, несмотря на это, вырос и стал африканским шаманом. А за то, что он очень качественно умел предсказывать по брошенным костям будущее, его назвали Бонс. Что в переводе с американского как раз и означает "кости".

Мальчик, как мы уже сказали, вырос и превратился в сурового бородатого мужика, не отягощенного цепями цивилизованности и хороших манер. А вот вождь племени постепенно постарел, но ни помереть, ни просто уйти на покой не может, поскольку до сих пор не осуществилась его главная мечта. У него есть 12 жен, 17 дочерей – и ни одного сына. В такой ситуации хоть рощу деревьев сажай и строй самостоятельно улицу из домов, без сына – всяко неудачник.

Но однажды ловко брошенные Бонсом кости сказали, что таки у вождя есть сын, только не здесь, а в "городе солнца". И правда, старик припомнил, что по молодости он бывал гостях у белых людей в городе Сан-сити и имел секс с какой-то женщиной. На поиски сына и наследника отправляют Бонса, как а) шамана, б) самого шустрого, в) самого белого из племени.

Немецкая комедия. В принципе, этим все сказано. Определенные тевтонские наклонности проглядывали даже в эпоху исторического материализма несмотря на цензуру. А в последние годы так и вообще стало все можно. Птицы, какающие на голову королю, слоны, писающие на туристов, и всякое в том же духе. Крепкий сортирный юмор. Некоторым нравится...


Дежурный аптекарь (Le Pharmacien De Garde)
Франция, 2003, 90 мин.
Режиссер: Жан Вебер
В ролях: Венсан Перес, Гийом Депардье

Один французский аптекарь (Венсан Перес) возомнил себя друидом. Не добрым бородатым стариком, который варит в котле волшебное зелье, дающее богатырскую силу Астериксу и его друзьям, а настоящим, приносящим людей в жертву природе (нашей матери – берегите ее!). Правда, надо отдать ему должное – жертвы он приносит замысловато. С выдумкой. С огоньком. Владельца затонувшего танкера, разлившаяся из которого нефть погубила много птиц, самого топит в луже мазута. Владельца сигаретной фабрики насмерть душит сигаретным дымом. К женщине, владеющей обширным косметическим бизнесом, подсылает специально обученных божьих коровок-убийц (сильно!). И везде аптекарь оставляет свой специальный друидский знак: треугольник в круге. Почти что Фантомас. Только не такой симпатичный.

Расследует это дело молодой детектив (Гийом Депардье). Он тоже не до конца нормальный. Мало того, что вегетарианец, так еще и активный борец за права природы (которая мать ваша – берегите ее!). В перерывах между поимкой преступников он может повозмущаться по поводу использования асбеста при строительстве или заглянуть на семинар, посвященный генномодифицированным продуктам, чтобы выступить с гневной речью. Кстати, именно на семинаре детектив и знакомится с аптекарем, не зная, что тот и есть разыскиваемый им убийца.

Аптекарь решает привлечь детектива к своей деятельности. Постепенно. Ну и помогает ему по жизни, в меру сил и собственного разумения. Увидев, как убивается, горюет и плачет новый друг, брошенный девушкой, аптекарь, например, ту девушку убивает. Поистине – избави меня, Боже, от друзей, а от врагов я уж и сам как-нибудь...

Идея хорошая. Даже жалко. Убийства при помощи разных хитрых порошков, выращенных в подвале травок, насекомых и прочих даров природы (берегите ее, вашу мать!) могли развиться в хороший закрученный триллер. Но модные европейские тенденции сперва засунули в фильм "зеленую" тему, а затем сделали главным героем "современного западного" мужчину, вечно сомневающегося, плачущего по разным поводам и обладающего крайне тонкой душевной организацией. Лучше бы Жана Рено взяли.

Перес, конечно, не самый талантливый актер, но все же получше будет младшего Депардье. Гийома, сына самого Жерара. Отдохнула на нем, судя по всему, природа... Берегите! Мать! Вашу!


Вояж, вояж (Bon Plan)
Франция, 2000, 90 мин.
Режиссер: Жером Леви
В ролях: Людивин Санье, Вероник Бальм, Тьерри Лермитт и др.

Группа молодых французов – Клементин, Лонель, Каролин, Бриджитт и Брюно – закончила учебу в колледже и решила отметить такое дело просмотром достопримечательностей. Загрузившись путеводителями и купив мегапроездной на месяц, по которому можно разъезжать на поездах по всем странам, они начали супертур, лучшее название которому – "Галопом по Европам". Типа три дня в Амстердаме, два в Берлине, два в Праге, один в Будапеште и т.п. Останавливаться в дешевых отелях, тусоваться, пробовать все, ну и там, как положено, в музеи заглядывать.

Начали, как и собирались, с Амстердама. Наперекосяк пошло все и сразу. Дешевые молодежные отели, так замечательно описанные в путеводителях, на практике оказываются грязноватыми ночлежками (это – в лучшем случае, в худшем – притонами). В музеи – очереди. Цены на национальную еду кусаются, а в пожрать в "Патио-пицце" можно было и не выезжая из Парижа. Встреченный бывшей профессор из колледжа, казавшийся интеллектуалом, на практике оказывается грязным извращенцем. Внешне дружелюбные люди норовят кинуть при первой возможности. В общем, складывается ощущение, что путешествуют друзья не старой доброй Европе, а, как минимум, по Ближнему Востоку.

Да и мелкие разногласия внутри самой группы, дома выглядевшие как милые недоразумения, через пару дней превращаются чуть ли не в ненависть. Из каждого как на дрожжах выпирает раньше хорошо скрываемый дурно пахнущий продукт жизнедеятельности.

Я не являюсь сторонником "чистых жанров", типа комедия – это комедия, боевик – это боевик, но иногда приверженность им не помешала бы. Если бы режиссер в самом начале определился, что именно он снимает: молодежную комедию, мелодраму о взрослении, ситком или роуд-муви – всем было бы проще. Особенно зрителям.

Кассеты предоставлены прокатными компаниями "Екатеринбург Арт" и "Союз-видео".

Выбор читателей