Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
На Гран-при Сан-Марино преимущество лидера "Феррари" над остальными в очередной раз было очень большим. Да и что могли сделать конкуренты, если немец на итальянской машине привозил им на круге в среднем по 0,6 секунды. Такой гандикап отыграть невозможно. Если проигрывать по 0,1-0,2 секунды, то это можно как-то компенсировать удачной тактикой на гонку, минимизацией времени нахождения на пит-стопе. Но 0,6 секунды не отыгрываются. В общем, пока соперникам не удастся сократить это отставание, на победы им можно не рассчитывать.
Хотя локальными успехами некоторые из них могут гордиться. Например, англичанин Дженсон Баттон из команды БАР. Британский гонщик, появившийся четыре года назад в "Уильямсе", все это время считался "подающим надежды", "перспективным". Но ведь по прошествии определенного времени все выданные авансы нужно оправдывать, иначе ни на что, кроме как на гарантированное место в одной из команд, можно и не рассчитывать. Баттон на исходе того самого срока, когда перспективный гонщик либо развивается в классного пилота, либо останавливается в своем росте, выбрал первый путь. Справедливости ради стоит сказать, что если бы его команда не сумела к началу сезона подготовить конкурентоспособную машину, Дженсон до сих пор находился бы в тени. Теперь же он выжимает из своего болида все, на что способен, и уже трижды подряд добился места на подиуме.
В Сан-Марино Баттон сумел впервые в карьере выиграть квалификацию, а затем занять второе место в гонке, что для него является несомненным успехом. Если БАР и Баттон продолжат в том же духе, то в Испании или Монако от них можно ждать даже победы. В общем, в "Формуле-1" опять появился новый герой. Один за другим блистали в гонках Монтойя и Райкконен, Алонсо и Уэббер. Теперь вот все внимание приковано к Баттону. Только непонятно, в какой именно "Формуле" будут геройствовать нынешние звезды через несколько лет.
Дело в том, что в 2008 г. "Формулы-1" может вообще не быть, либо она изменится кардинальным образом. Во-первых, 4-5 мая в Монако на очередном заседании с участием руководства Международной федерации автоспорта и боссов всех команд "Формулы-1" состоится первое рассмотрение предложений ФИА об изменении формата проведения чемпионата мира.
Федерация предложила несколько изменений, которые можно назвать революционными. Направлены они в основном на то, чтобы удешевить для команд участие в чемпионате мира, снизить скорости, рост которых происходит в настоящее время, стандартизировать некоторые детали машин и убрать почти всю электронику, чтобы уравнять соперников и сделать соревнования более интересными.
Все изменения нет смысла перечислять, поскольку о них подробно можно почитать в профильных изданиях, а вот на некоторые стоит обратить внимание. Например, на то, что предполагается заменить нынешние трехлитровые и десятицилиндровые двигатели на новые, объемом 2,4 л с восемью цилиндрами. Само по себе это изменение не слишком затронуло бы команды, если бы не требование, что каждый мотор должен выдерживать две гонки (сейчас – одну). За замену – штраф.
Автоматические и полуавтоматические коробки передач, усилитель руля и электронный контроль дифференциала будут запрещены, на болидах по ходу гонки не разрешат менять покрышки, а все команды должны будут ездить на резине от одного производителя.
Ну и для чемпионата мира будет обязательным участие 12 команд, а не 10, как сейчас. Чтобы обеспечить наличие необходимого количества участников, ФИА готова пойти даже на такой шаг, как разрешение продажи командам основных деталей своих автомобилей. Так, глядишь, и канувший в Лету "Эрроуз" вернется, купив у "Феррари" болиды образца 2002 года, например, и "Прост", отправившийся туда же, с помощью "Рено", например, будет реанимирован.
Что-то менять в современной "Формуле-1" необходимо, так как ее рейтинг, некогда бывший на одном уровне с чемпионатами мира по футболу, неуклонно падает. Давно уже болельщики со стажем махнули рукой на чемпионаты мира, переключившись на другие "формулы". Да и то верно: если раньше победителя предсказать было очень сложно, то сейчас любой назовет одну знакомую фамилию, на которую букмекеры даже ставки принимать отказываются.
За такой "Формулой-1" наблюдать неинтересно. Вот холдинг GPWC, представляющий интересы компании БМВ, "Даймлер-Крайслер", "Феррари", "Форд" и "Рено", при первой же возможности решил отказаться от сотрудничества с холдингом SLEC, которому принадлежат коммерческие права на Королевские гонки. Автогиганты недовольны тем, как распределяется прибыль в "Формуле-1", а владелец маркетинговых прав на "большой цирк" Бернард Экклстоун недоволен автогигантами. Дело может дойти до того, что автопроизводители в 2008 году организуют альтернативный чемпионат мира. Поэтому есть вероятность, что новые герои будут становиться таковыми уже в новой "Формуле".
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности