Москва впервые услышит аутентичные "Страсти по Матфею"

На Пасхальном фестивале знаменитое произведение Баха будет впервые в Москве исполнено на старинных инструментах одним из самых крупных европейских ансамблей в области музыки XVII-XVIII вв. – Collegium Vocale Gent




Впервые за три года своего существования Московский пасхальный фестиваль обращается к западноевропейскому музыкальному наследию, представляя цикл концертов из сочинений И.С. Баха – композитора, чьи произведения традиционно звучат на музыкальных фестивалях Европы и Америки, приуроченных к Пасхе. Обращение к фигуре И.С. Баха не случайно и обусловлено тем громадным интересом, который всегда питала к личности этого автора русская музыкальная культура.

В канун 125-летия с того дня, когда в Европе начался Ренессанс музыки Баха (знаменитое исполнение "Страстей по Матфею" в Лейпциге в 1829 г. под управлением Феликса Мендельсона-Бартольди), Пасхальный фестиваль собирает в Москве музыкантов различных поколений и исполнительских школ. Четыре концерта цикла, где представлены самые разные жанры в творчестве Баха, помогут слушателям яснее представить широкий стилевой диапазон интерпретаций музыки немецкого мастера.

18 апреля, воскресенье, 19:00, Малый зал Московской консерватории. В рамках изысканной камерной программы молодой российский гобоист, солист Роттердамского филармонического оркестра, Алексей Огринчук представляет редко исполняемые сонаты И.С. Баха, а также арии из кантат с солирующим гобоем. Партнерами музыканта станут Кристина Шорнсхайм (клавесин) и Юрис Тейхманис (виолончель), постоянно сотрудничающие с лучшими европейскими оркестрами старинной музыки, а также немецкое сопрано Рут Цизак – певица, имеющая обширный опыт в музыке Баха и сотрудничавшая с такими дирижерами, как Георг Шолти, Николаус Арнонкур, Риккардо Мути, Зубин Мета, Джон Элиот Гардинер и Роджер Норрингтон.

19 апреля, понедельник, 19:00, Малый зал Московской консерватории. "Услышать Муллову, играющую Баха, - значит пережить одно из самых ярких впечатлений в жизни", писал обозреватель авторитетной британской газеты Guardian после баховской программы, представленной скрипачкой в Лондоне. Успешного выступив на Пасхальном фестивале в 2003 г., Виктория Муллова вновь возвращается в российскую столицу с сонатами и партитами Баха для скрипки соло. На протяжении многих лет снова и снова обращаясь к музыке Баха, Виктория Муллова, по собственному признанию, каждый раз приходит к новому понимаю этой великой музыки. Сейчас она играет Баха барочным смычком и на жильных струнах, согласно традициям аутентичного (исторически достоверного) исполнения.

21 апреля, среда, 19:00, Большой зал Московской консерватории. Всемирно признанный интерпретатор музыки И.С. Баха пианист Владимир Фельцман представляет в Москве цикл из шести Французских сюит. Неоднократно проводивший в крупнейших залах США циклы концертов, включавшие все произведения Баха для клавира, Фельцман, по мнению Chicago Tribune, "может быть признан одним из самых значительных явлений в новейшей истории интерпретации баховской музыки". Записи пианиста, выпускаемые компанией Urtext, получают самые лестные отзывы международной прессы.

23 апреля, пятница, 19:00, Большой зал Московской консерватории. Одно из самых значительных музыкальных сочинений, "Страсти по Матфею", будет впервые исполнено в Москве на старинных инструментах крупнейшим европейским ансамблем в области музыки XVII-XVIII вв. – Collegium Vocale Gent (Бельгия). Московский дебют знаменитого дирижера Филиппа Херрвега и интернационального ансамбля солистов (в их числе прославленные "баховские" голоса – английский тенор Марк Пэдмор и немецкое меццо-сопрано Ингеборг Данц) обещает стать одной из сенсаций московского музыкального сезона.

Выбор читателей