Буш рекламирует террористов

Начало предвыборной кампании Джорджа Буша ознаменовалось скандалом. В рекламных роликах активно эксплуатируется тема национальной трагедии, произошедшей в сентябре 2001 года




Начало предвыборной кампании Джорджа Буша ознаменовалось скандалом. В рекламных роликах, продемонстрированных сегодня по телевидению в 18 штатах, показаны руины башен-"близнецов" с развивающимся над ними звездно-полосатым знаменем; пожарные, несущие тело погибшего, завернутое в американских флаг.

Интересно, что хотели сказать и на кого рассчитывали пиарщики президента, спекулируя на национальной трагедии. По официальной версии, эти кадры должны были продемонстрировать силу духа и мужество президента в критический момент страны. Но на взгляд многих американцев, это, скорее, антиреклама.

Эксплуатация человеческого горя в рекламе выглядит не менее цинично, чем выступление самого Дж.Буша в сентябре 2001 г. на развалинах торгового центра. Тогда глава государства "толкал" громкие патриотические лозунги, практически стоя на еще живых людях, ждущих помощи. И никто из них не был спасен.

Вообще, странно использование этой темы в предвыборной кампании. Недавние события, унесшие жизни около 4 тыс. людей, стали политическим провалом правящей власти. Напомним, что непосредственные организаторы теракта так и не были найдены, людей из-под руин не спасли, и даже нашествие американских войск на Ирак не смогло компенсировать случившегося. Скорее наоборот, события в Ираке вызвали резко негативную реакцию мыслящих людей в США и во всем мире.

Общественность осудила активное использование трагедии Всемирного торгового центра, в рекламной кампании президента. Родственники жертв оскорблены увиденным. Как заявил их адвокат Билл Дойл, сам потерявший в тот день сына, "семьи просто в ярости… Мне кажется безвкусным то, что президент пытается использовать 11 сентября в качестве подкидного мостика для своего переизбрания".

Вдова одного из погибших заметила: "Глядя на Буша, выступающего на фоне "нулевого уровня", я не могу отделаться от мысли, что ведь именно президент не смог защитить три тысячи американцев, которые были убиты в тот день". А пожарный Томми Фи, участвовавший в поисково-спасательной операции на месте трагедии, заявил так: "Это так же мерзко, как и поступки людей, разворовывавших вещи, оставшиеся под обломками после обрушения башен ВТЦ".

Более того, Международная ассоциация пожарных обвинила президента в лицемерии и отказала Бушу в своей поддержке на выборах: "Мы не поддержим его: он обнимает одного из наших коллег на горе обломков ВТЦ во время трагедии, а затем сокращает средства на службы чрезвычайной помощи".

Так что такое использование темы национальной трагедии, игра на еще не остывшем горе тысяч людей может очень невыгодным образом обернуться для нынешнего главы США. Впрочем, профессионалы из предвыборной команды президента должны были заранее предвидеть негативную реакцию общественности. Однако представитель Белого дома Скотт Маклеллан заявил, что не видит ничего плохого в такой рекламе, что она лишь подчеркивает твердость президента во время трагедии. "11 сентября стало определяющим моментом для нашей страны, - отметил он. - Это было событие, объединившее всех американцев. Именно из-за него мы до сих пор ведем войну с терроризмом".

Сам Дж Буш пока никак не прокомментировал свои рекламные клипы. Остается только догадываться, видел ли он их вообще.

Выбор читателей