Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Складывается впечатление, что бремя славы мировых рок-звезд совершенно не довлеет над ними: держатся Хьюз и Тернер приветливо (это вам не вечно хмурый Блэкмор); дружески подтрунивают друг над другом. Когда Тернеру напомнили о годах совместной работы с Ингви Мальмстином ("Не случалось ли заносчивому по молодости шведскому гитареро хвастаться перед вами "Ролексом" или "Феррари"?"), Хьюз тут же вклинился в беседу, поделившись своими соображениями на тему: "Yngvie Malmsteen – son of Ritchie Blackmore. Evil son...".
Спрошенный прямо (в который, интересно, раз?) насчет возможного возрождения Rainbow, Тернер ничем не порадовал – да, он периодически контактирует с Блэкмором, и менеджменты обоих артистов действительно несколько раз рассматривали такую возможность. Однако Ричи все еще слишком занят своим проектом Blackmore's Night, чтобы сегодня что-то можно было обещать.
Остальные вопросы ввиду их явной повторяемости здесь не приводятся; оптимизм пополам с удивлением вызвал только ответ на вопрос, что конкретно из наследия "Дип Пёпл" и "Рэйнбоу" они собираются играть в Москве: "Это важный момент для нашей группы: мы оба раньше работали в Deep Purple, и вы вправе ожидать от нас исполнения полюбившихся песен. В то же время, мы не хотим все время играть только старые вещи. В любом случае, три ваши любимые вещи будут сыграны..."
* * *
На самом культурном мероприятии, как водится, не обошлось без накладок: выход Slade задержали на полчаса, объяснив это серьезными техническими проблемами с клавишами на саундчеке НТР (забегая вперед, замечу, что корм все одно пошел не в коня!). Но "старики-разбойники", вышедшие на сцену под фирменный "слэйдовский" марш-приветствие, быстро справились со слегка завянувшим от долгого ожидания залом: уже где-то к третьей песне грусть-тоска бесследно растаяла. На пятой – Дэйв Хилл сбросил свой щегольской пиджак, оставшись в пятнистой футболке; на шестой, девятой и одиннадцатой Дон Пауэлл отшвырнул очередную размочаленную палочку (чем больше смотрю, тем больше наслаждаюсь его игрой – такие сочные, хлесткие удары наотмашь... Еще бы у него реквизит не портился!). Хиллу, похоже, удалось изжить-таки все комплексы роста; он часто кривлялся в непосредственной близости от высоченного басиста: ножкой взбрыкивал, шляпой махал... Настроение у них, по всему видать, неплохое, дух группы по-прежнему боевой (а ведь мужичкам уже далеко за 50!). Если бы не достаточно условный звук, удовольствие от сета Slade было бы большим: брошенная кем-то характеристика "бескомпромиссный рок-н-ролл" – это как раз про них. Настроение и задор музыкантов быстро передались залу, и чтобы чуток его успокоить перед антрактом, на прощание группа сделала балладу "My oh My" (в транскрипции Стива Уэлли звучащую почти как "баю-бай").
Возня на сцене (официально именуемая перенастройкой) затягивается почти на час – достаточно, чтобы поразмышлять над вопросом: Slade и Nazareth – кто из них более рок-истории ценен? Оба коллектива стояли у истоков мелодичного хард-глэма, и в обоих к настоящему времени от "классических" составов осталась примерно половина музыкантов. Одни по-прежнему легко "зажигают" залы боевиками вроде "Mama Weer All Crazee Now" или "Gudbuy T'Jane", в обойме других – мощные "Razamanaz" и "We Are Animals". У одних – "медляк" "My oh My", другие берут лирикой "Dreamer" и "Love Hurts"... а вот, кстати, и они. Дождались! Nazareth вдохновенно рубят свой рокендрол, "на ощупь" более тяжеловесный, чем у предшественников. Яростно скрипящий Маккафферти сопровождает пение жестами и гримасами; непосвященному могло бы показаться, что он рассержен, но на самом деле все как раз наоборот. Довольны и зрители: поначалу звук был настолько гадкий, что, думаю, не у одного меня мелькнула мелькнуть мысль – все, Дэн, кажется, отпелся. Но минут примерно за пять инженерам удалось выставить все как надо... Жалко только, что настоящую шотландскую волынку в "Hair of The Dog" Дэну так и не удалось реанимировать.
Второй антракт длительностью более часа утомил еще больше – впрочем, не будем о грустном... В девять вечера со сцены "Лужников" ударили наконец первые аккорды "Hold On" – программной вещи в арсенале НТР. Первые впечатления: Хьюз, разодетый в бархатный костюм мушкетера с белым басом наперевес; Джо-Линн... ого, а Тернер малость отъелся, однако на пресс-конференции мы этого как-то не заметили... На левом фланге Джей Джей Марш – старый друг Хьюза, осенью 2001 г. он уже играл в Москве, привет-привет! Барабанщик и клавишник – первого слышно очень хорошо (я даже сказал бы, смачно!), второй "дует" куда-то вбок и невнятно (последнее, увы, не удавалось выправить до самого финала). Принцип разделения репертуара фронтменами соблюдался неукоснительно: чистое "наследие" Rainbow в виде "Death Alley Driver" или "Spotlight Kid" Тернер пел соло, зато "пурпурные" "Mistreated" и "You Keep On Moving" Хьюз украсил такими умопомрачительными фиоритурами, что Джо почел за лучшее в это время со сцены просто исчезнуть.
Вообще, что бы там господа Х. и Т. ни твердили про новый проект и поступательное движение вперед, я лично до конца сета все больше укреплялся во мнении, что НТР, хоть и записал в актив две с половиной пластинки, создан был означенными господами главным образом с целью законной концертной эксплуатации "полюбившихся песен из пурпурного и радужного прошлого" – видно же было, с каким удовольствием они работали на сцене. От такого подхода, впрочем, похоже, выиграли все...
Что можно сказать в завершение, помимо банальностей типа "праздник удался" и заслуженных благодарностей в адрес организаторов (ROXX Music)? А ничего. Все было действительно "в плюс", хотя... в нашем распоряжении оказалась подлинная распечатка сет-листа HTP (завершившегося хоровым исполнением "Burn!"). Возможно, будь технические перерывы чуть-чуть покороче...
На Западе полагают, что город скоро отойдет под контроль России
Тегеран опасается последствий после прихода республиканца к власти